«Самый добрый старец. Архимандрит ипполит Ипполит рыльский

Трудами и молитвами отца Ипполита началось духовное и физическое возрождение Рыльского Свято-Николаевского монастыря. Он завещал продолжать его тем, кому небезразлична судьба древней обители и восстановление разрушенных святынь. В этом году монастырь отмечает свое 500 — летие. Но состояние монастырских храмов пока не юбилейное: необходим ремонт действующего и восстановление двух разрушенных храмов и братского корпуса, возведение монастырской стены и угловых башен, обустройство святых целебных источников

История

Рыльский Свято-Николаевский монастырь – один из древнейших в Курской епархии. Предания времен княжения Ольги, Святослава и Владимира говорят о тесной связи этого места с православной традицией Болгарии, несшей христианство в эти тогда еще языческие земли древней Руси. А когда сама Болгария пала под натиском турок, болгарские монахи из основанного св. прп. Иоанном Рыльским (+ 946 г.) на берегах реки Рыло монастыря нашли убежище на Руси и принесли с собой святыню Болгарской земли — десницу от нетленных мощей св. прп. Иоанна Рыльского. Болгарские иноки основали в честь своего небесного покровителя храм, который впоследствии дал название сложившемуся вокруг него городищу (Рыльск). Св. прп. Иоанн Рыльский стал первым южнославянским святым, которому на Русской земле был воздвигнут храм, а впоследствии и одним из небесных покровителей русского народа. Общерусское почитание св. Иоанна Рыльского начинается с XIV века, известно, что он был небесным покровителем св. прав. Иоанна Кронштадтского.
Первое упоминание о Рыльском Свято-Николаевском монастыре в письменных источниках относится к 1505 году, который и принято считать годом его основания. История монастыря тесно связана со святителем Николаем, икона которого чудесным образом была явлена на месте будущей обители. С этой древней святыней ежегодно, вплоть до 1917 года, совершался крестный ход, приуроченный к дате коронования Императора Николая II.
В 1615 году монастырь был сожжен польско-литовскими войсками лже-Дмитрия, и лишь с начала XVIII века на месте стоявших ранее деревянных были выстроены новые каменные храмы. Накануне 1917 года в обители было 4 каменных храма: соборный Никольский, Крестовоздвиженский, Троицкий и Тихвинский.

Новое время
В 20-е годы XIX века Свято-Николаевский монастырь был резиденцией Рыльского епископа Павлина (Крошечкина), исповедника веры и организатора церковной жизни в послереволюционные годы (арестован в 1936 году, канонизирован в числе новомучеников и исповедников Российских). После преставления Патриарха Тихона владыка Павлин взял на себя инициативу выбора нового Патриарха путем тайного сбора подписей рассеянных по России архиереев. Путь испытаний разделили с владыкой Павлином его келейники и соратники — монахи Глинской пустыни Андроник (Лукаш) и Таврион (Батозский).

Впоследствии глинский старец Андроник станет духовным отцом иеромонаха Ипполита (Халина), который почти через 60 лет будет назначен настоятелем Рыльского Свято-Николаевского монастыря.
В 1926 году обитель была закрыта: в ней поселились красноармейцы, используя помещения для хозяйственных нужд, а ограду — для стрельбищ. Затем в монастыре размещались, сменяя друг друга, различные светские учреждения и службы — МТС, дорстрой, лесхоз — каждая из которых внесла свой «вклад» в его разрушение.
Во время Великой Отечественной войны монастырь, занятый немцами, избежал разрушений. На его территорию не падали бомбы и не рвались снаряды.

Старец Ипполит



Наследие советской эпохи. Виды монастыря в 1991 году

В 1991 году Свято-Николаевский Рыльский монастырь был возвращен Церкви, а его настоятелем назначен схиархимандрит Ипполит (Халин). Вместе с другими известными священниками (о. Илием Оптинским, о. Авелем Рязанским) о. Ипполит 18 лет провел на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре. Он исполнял послушание эконома, жил в келье св. Силуана Афонского и 4 года он был представителем Пантелеимонова монастыря в Священном Киноте – органе управления Святой Горой.
Старца Ипполита, ныне почившего (ум. В 2002 г.), отличало необыкновенное терпение и действенная любовь к людям. Отец Ипполит благословлял и любил строгое исполнение церковных правил и поста, но больше всего он любил людей. В каждом человеке он видел только его бессмертную душу. Он молился и помогал верующим и неверующим, крещенным и не крещенным, христианам и мусульманам. За 11 лет руководства отца Ипполита монастырь превратился в один из центров духовной жизни. За молитвой, советом и утешением в возрождаемую Рыльскую обитель ехали тысячи людей со всех концов России.
После знакомства со старцем приходили к Богу, нравственно преображались люди, ранее далекие от веры и Церкви. Архимандрит Кирилл (Павлов) говорил об отце Ипполите, что он — самый добрый старец. Схиархимандрит Макарий (Болотов) отзывался о нем так: «Если бы в России было сто таких монахов, как отец Ипполит, Россия с корнями поднялась бы на Небо».
Одной из особых забот о. Ипполита было укрепление православия на Кавказе. По его благословению в Северной Осетии были основаны православные монастыри, один из которых – в Беслане (в 300 метрах от места, где в 2004 году террористы захватили школу).
Схиархимандрит Ипполит умер 17 декабря 2002 года. Послушник свт. Николая, он был погребен в день его памяти и на престольный праздник обители — 19 декабря. В день похорон вокруг солнца, а ночью – вокруг луны сияла кольцевая радуга. На 9-й день деревянный крест на могиле о. Ипполита обильно замироточил, на снегу от стекавшего мира образовалась проталина.

Просьба о помощи


Трудами и молитвами отца Ипполита началось духовное и физическое возрождение Рыльского Свято-Николаевского монастыря. Он завещал продолжать его тем, кому небезразлична судьба древней обители и восстановление разрушенных святынь. В этом году монастырь отмечает свое 500 — летие. Но состояние монастырских храмов пока не юбилейное: необходим ремонт действующего и восстановление двух разрушенных храмов и братского корпуса, возведение монастырской стены и угловых башен, обустройство святых целебных источников. Монастырь с благодарностью примет любую посильную помощь – трудом, пожертвованиями и молитвой.

Скоро в Марьино откроют памятник архимандриту Ипполиту, бывшему настоятелю Свято-Никольского монастыря, в народе прослывшему чудотворцем. Умер отец Ипполит 17 декабря 2002 года. Но память о нем жива. На могилу к старцу паломники собираются со всех уголков России . В день к монастырю подъезжают по пять-шесть автобусов с верующими, не считая тех, кто добирается своим ходом. Некоторые идут к батюшке Ипполиту по полгода, ночуя под открытым небом.

В Рыльском монастыре отец Ипполит прослужил 11 лет. До этого нес послушание в Псковско-Печерском монастыре. Не один десяток лет батюшка Ипполит служил и молился в Греции на легендарной святой горе Афон . Говорят, на монахов, которые многие годы проводят там, снисходит Божий дар - исцелять людей.

Батюшка, безусловно, обладал даром прозорливости, пророчества, исцеления и утешения, - рассказывает ученик отца Ипполита, инок Григорий.

Анна Ивановна Савельева - руководитель паломнических групп из Москвы в Рыльск - рассказывает:

Однажды я привезла в Рыльск большую группу паломников. В автобусе ехала женщина с сыном, у которого врачи обнаружили СПИД.

Старец перекрестил его указательным пальцем и сказал, что у него ничего нет.

Всю дорогу до Москвы женщина кляла старца за ложь. А по приезде в столицу все подтвердилось: врачи признали мальчика абсолютно здоровым. Или вот еще чудо. Накануне операции по удалению опухоли женщина приехала на могилку к батюшке. А наутро обнаружила, что опухоль сама собой рассосалась.

Многие врачи после таких случаев принимали крещение и сами приезжали к старцу, - говорит Григорий.

Когда отец Ипполит перед смертью находился в коме, к нему приезжала реанимационная бригада из Москвы. На глазах у врачей икона «Спаса Нерукотворного», висевшая в изголовье старца, начала кровоточить. После этого чуда доктора привозили сюда своих близких родственников помолиться на могиле батюшки.

Умер же он от обширного инсульта. Очень тяжелыми физически для батюшки были отчитки*. Сотни страждущих устраивали в церкви жуткую давку. Отец Ипполит читал над ними молитвы. И в этот момент, как рассказывают, начинало твориться что-то невообразимое. Женщины кричали мужскими голосами и наоборот, у кого-то начинал ходить ходуном живот, кто-то надрывался по-поросячьи. После таких субботних молебнов батюшка не поднимался несколько дней, на теле у него появлялись язвы, которые, правда, быстро заживали.

Он поднял из руин Рыльскую обитель. С благословения архимандрита Ипполита вблизи монастыря открыты три целебных источника: Божией Матери, Николая Чудотворца и Преподобного Иоанна Рыльского. Отец Ипполит принимал у себя всех: преступников, наркоманов, пьяниц, бомжей.

Однажды к нему приехала моя знакомая Алла из Владикавказа , - рассказывает Григорий. - Она уже много лет принимала наркотики. Старец поговорил с ней, утешил и попросил, чтобы в следующий раз она привезла с собой подругу, у которой были такие же проблемы. Девушки приехали, старец предсказал им их будущее. Аллу благословил на брак, сказал, что у нее будет большая квартира в Санкт-Петербурге , что она поступит в мединститут. А сына Аллы попросил наречь Николаем в честь святого угодника. Так все и случилось. Про наркотики молодые женщины уже не вспоминали.

Инок Григорий по просьбе батюшки читал письма, которые к нему приходили. Многим отец Ипполит помогал справляться с болезнями на расстоянии. Если это был телефонный звонок, то батюшка, часто не дослушав собеседника, сам рассказывал ему о его проблемах и тут же их каким-нибудь чудом решал.

Вообще же батюшка был немногословен, не любил, когда его как монаха хвалили. Когда его хоронили, монастырь засиял. На небе, несмотря на то, что была зима, появилась радуга. Сияние появилось и слева от места упокоения. А дубовый крест на могиле несколько раз благоухал и мироточил. Люди собирали миро в пузырьки...

* Особые молебны о недужных. Молитвы для них написаны великими христианскими святыми - Иоанном Златоустом и Василием Великим.

В 1990-е годы в Рыльский Свято-Николаевский монастырь в Курской области нескончаемым потоком потянулись люди со всех уголков России - ехали за разрешением самых важных вопросов, за помощью и утешением. Настоятелем обители был тогда архимандрит Ипполит (Халин; † 2002) - необычайно добрый русский старец, прошедший духовную школу Афона. Как-то схиархимандрит Макарий (Болотов) сказал о нем: «Если бы в России было сто таких монахов, Россия с корнями поднялась бы на Небо».

Русский афонский старец

В середине ХХ века существование русского монашества на Афоне находилось под большим вопросом. Насельников нашего Свято-Пантелеимонова монастыря тогда было меньше десятка. Духовная жизнь здесь медленно, но очевидно угасала. Обитель уже даже могла отойти к грекам… Но в 1966 году произошло то, что в буквальном смысле спасло русский монастырь и позволило ему возродиться. Впервые из Советского Союза сюда разрешили делегировать несколько монахов. В их числе оказался и архимандрит Ипполит (Халин). Прибывший сюда спустя несколько лет схиархимандрит Илий (Ноздрин) говорил, что только благодаря этим монахам обитель на Святой Горе удалось тогда сохранить.

Сергей Халин, как звали будущего архимандрита Ипполита в миру, был восьмым ребенком в крестьянской семье Ивана и Евдокии Халиных. Он родился в Курской области в селе Субботино. День его рождения - 18 апреля 1928 года - пришелся на среду Светлой седмицы. Мальчик был самым младшим ребенком в семье. Все три его родные брата погибли на фронте, поэтому Сергею еще в детстве пришлось тяжело трудиться, помогая родителям. Однако это не помешало ему закончить среднюю школу, затем выучиться на литейщика, а спустя некоторое время получить образование еще и в педучилище.

После недолгой работы ремонтником шоссейных дорог Сергей в 1948 году был призван на военную службу. Как он сам вспоминал, в армии он часто читал по ночам под одеялом «Отче наш». Известно, что еще с детства Сергей имел глубокую веру в Бога. Этому он во многом был обязан своему дяде Михаилу, служившему священником. Кроме него в роду Халиных до этого уже были не только священники, но и монахи. Сохранились воспоминания, что у Сергея в юности под кроватью стоял чемодан с духовной литературой, которую он часто читал. Еще он очень любил петь и знал наизусть много стихотворений русских поэтов, которые помнил даже до старости.


Когда в 29 лет Сергей оказался у ворот Глинской пустыни , а затем решил принять монашество, родители против этого не стали возражать. Сам же он уже спустя много лет шутил про себя: «Никто не захотел за меня замуж, пришлось идти в монастырь».

Послушник спросил своего наставника, кто станет старцем после него, и услышал: «Да ты им и будешь»

В пустынь Сергей пришел, желая получить благословение на дальнейшее обучение в семинарии, однако остался здесь послушником. Отцы сказали, что в монастыре ему будет и семинария, и академия. Духовным отцом молодого послушника стал известный старец схиархимандрит Андроник (Лукаш). Многие отмечали, что они были удивительно похожи даже нравом, манерой поведения. Известно, что в это время старец исцелил послушника Сергея Халина от сильного воспаления легких, которое могло привести и к смертельному исходу. Это еще больше их сблизило. Как-то в своей простоте Сергей спросил духовного отца, кто станет старцем после него. «Да ты им и будешь», - ответил прозорливый наставник.

Из Глинской пустыни, в которой он провел всего один год, Сергея направили в Псково-Печерский монастырь. Здесь он познакомился с такими духоносными старцами, как иеросхимонах Симеон (Желнин) и схимонах Николай (Монахов). Однако наиболее духовно близок ему оказался иеросхимонах Михаил (Питкевич), прибывший сюда с Валаама в 1957 году. Сергей стал его келейником. Очень скоро он принимает постриг, затем - рукоположение в иеродиаконы и (в 1960 году) в иеромонахи. Монашеское имя Сергей получил в честь священномученика Ипполита Римского. Всего в Печорах он провел шесть лет, до того самого 1966 года, когда был отправлен на Афон.

О жизни отца Ипполита на Святой Горе сохранилось мало сведений. Известно, что здесь он пел на клиросе, много трудился на земле, и сегодня на Афоне растут посаженные старцем ливанские кедры. Еще батюшка пытался разводить здесь кур, которые очень его любили и ходили за ним следом. Некоторые греки в шутку называли отца Ипполита «босоногим» («ксиполитос») по созвучию этого греческого слова с его именем.

Жил отец Ипполит в той же келье, где ранее подвизался и молился старец Силуан Афонский

Мы знаем, что еще до канонизации Силуана Афонского батюшке удалось сохранить мощи подвижника, которые монахи, сомневаясь в святости преподобного, хотели спрятать в недоступном месте. Примечательно, что жил отец Ипполит в той же келье, где ранее жил и молился святой. Еще, как и Силуан Афонский, он долгое время нес послушание эконома.

В течение четырех лет отец Ипполит представлял свой монастырь в Священном Киноте, что свидетельствует о его высоком авторитете среди братии. Следует отметить, что батюшка прекрасно знал греческий язык, свободно на нем общался.

Отец Ипполит сильно тосковал по Родине. Часто в письмах он писал знакомым: «Дорожи тем, что ты живешь в России. Целуй свою землю». На Святой Горе он провел 18 лет.

В 1984 году старец тяжело заболел и не мог больше оставаться на Афоне, так как здешний климат не благоприятствовал его выздоровлению. Так иеромонах Ипполит вновь оказался дома, в России.

«Сорок лет я низко кланялся каждому человеку»


С Афона батюшка вернулся сначала в Печоры. Он был возведен в сан архимандрита, а немного позже и игумена. В 1986 году он получил направление в родную Курскую епархию, где в должности настоятеля ему пришлось восстанавливать из руин несколько сельских храмов. В Николаевский Рыльский монастырь отец Ипполит был направлен в 1991 году - настоятелем. В этой обители он провел последние годы - 11 лет. Восстанавливать монастырь и возрождать в нем монашескую жизнь батюшке пришлось практически с нуля. Один из самых старинных храмов в России находился тогда в полуразрушенном состоянии.

Не сразу отцу настоятелю удалось привести монастырь в порядок. Поначалу, особенно в первый год настоятельства, архимандриту Ипполиту приходилось даже слышать слова недовольства от священноначалия за то, что восстановительные работы продвигаются очень медленно. Однако вскоре к старцу начали съезжаться в огромном количестве люди. Обитель удалось привести в ухоженный вид, хозяйство значительно увеличить. Интересно, что при этом батюшка сам никогда не участвовал ни в каких строительных вопросах. Единственным его деланием была молитва. Каждый день отец Ипполит в одиночку совершал крестный ход вокруг храма. И находились люди, средства, материалы, необходимые для строительства.

Каждый день отец Ипполит в одиночку совершал крестный ход вокруг храма. И находились люди, средства, материалы

Впрочем, старец не стремился к слишком дорогому наружному украшению, его больше интересовало то, что внутри. Он принадлежал к числу тех священников, которые не столько заботятся о благоустройстве храмов, сколько о благоустроении человеческих душ. Возможно, именно поэтому так много людей стремилось попасть к старцу. А он имел такую любовь и сострадание, что мог вместить в свое сердце каждого - от бизнесмена до бомжа-алкоголика. Монастырь при отце Ипполите был открыт днем и ночью для всех нуждающихся. Иногда настоятелю даже приходилось слышать упреки, что из святого места он якобы сделал «притон». Были здесь и ранее судимые, и наркоманы, все отверженные обществом люди. И многие из них оставляли прежнюю жизнь, исцелялись, получали огромную духовную помощь.

Старец обладал удивительным даром любви и утешения. Еще его отличала необычайная кротость и простота. Православный бард Евгений Фокин вспоминал о батюшке: «Его простота была такая, что другим он быть и не мог». Но все свои духовные дарования старец усердно скрывал. Многие даже недоумевали, почему к отцу Ипполиту едут нескончаемым потоком люди. Внешне он не производил какого-то особо яркого впечатления, распознать духоносного старца в нем было практически невозможно. Поэтому те, кто ехал в монастырь в ожидании каких-то чудес или пророчеств, были разочарованы.


Проповеди батюшка никогда не произносил, красноречием не отличался. Вообще он говорил очень мало и тихо, часто неразборчиво, так что не всегда можно было сразу расслышать, что он говорит, - приходилось переспрашивать. Ко всем мужчинам он обращался «отец». «Ну как, спасаешься, отец?» - обычно спрашивал в начале разговора старец. В конце говорил: «Помолимся» - или советовал читать акафист Николаю Чудотворцу, которого особенно чтил.

Как-то женщина, у сына которой был СПИД, по совету знакомых, хватаясь за последнюю соломинку, решила обратиться за помощью к отцу Ипполиту. Ехали они издалека. Старец перекрестил сына этой женщины и сказал: «СПИДа у тебя нет». Всю дорогу назад женщина причитала и возмущалась: тоже, мол, святого нашли, а он ничего даже не знает, только зря так далеко ехали. Вернувшись домой, сын вновь прошел обследование, и… никакой болезни у него не нашли.

Но обычно архимандрит Ипполит помогал иначе. Он благословлял приехавших за помощью людей пожить немного в обители, потрудиться на послушании, помолиться. И люди оставались: кто на неделю, кто на несколько месяцев, кто на всю жизнь. Они спасались через молитву и послушание. Практически каждый день в обители совершались молебны о недужных («вычиты», как их называл батюшка), на которых исцелялись даже бесноватые, а также алкоголики, наркоманы и другие. Однако присутствовать на них старец благословлял всех, так как считал, что «сегодня все духовно больны». За эти «вычиты» враг рода человеческого сильно мстил старцу: его лицо покрывалось огромными волдырями, избавиться от которых помогала только продолжительная ночная молитва.

На вопрос, как нужно молиться, старец отвечал: «С нежностью»

Внутренний подвиг отца Ипполита от нас скрыт, но плоды его были очевидны всем. Батюшка часто любил повторять евангельские слова: «Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е» (Мф. 11: 12). Точно так, говорил он, нужно себя вначале понуждать и на молитву, а потом человек уже сам не сможет без нее жить, будет спешить на правило, «как на свидание». На вопрос, как нужно молиться, старец отвечал: «С нежностью».

Самым главным качеством батюшки было глубокое, неподдельное смирение. Как-то незадолго до смерти он обмолвился одному из паломников: «Сорок лет я низко кланялся каждому человеку». Он никогда строго не обличал никого из приходящих, мог это сделать только мягко, иносказательно, например через какую-нибудь песню или стих. Батюшке несвойственно было заставлять кого-либо или настаивать; наоборот, он всегда как будто уговаривал человека, даже если точно знал, как тому лучше будет поступить. Возможно, поэтому архимандрит Кирилл (Павлов) однажды заочно назвал отца Ипполита «самым добрым батюшкой на земле».

Случалось, что приезжали к старцу даже люди неверующие - просто из любопытства. Иеродиакон Свято-Успенского монастыря в Алании Сергий (Чехов) рассказывал, что впервые он посетил Рыльский монастырь, будучи атеистом, отца Ипполита считал каким-нибудь экстрасенсом. Батюшка обратил на него внимание и спросил, хочет ли тот стать монахом. В планы молодого человека это, конечно же, не входило - в будущем он собирался жениться. Батюшка не настаивал. Но спустя два года молодой человек вновь оказался в монастыре и остался здесь послушником. Сам он был поражен прозорливостью и другими духовными дарами отца Ипполита. «Я приехал туда атеистом, но старец взял меня за руку - и мир перевернулся!» - говорит он.


За довольно короткий срок настоятелю удалось не только восстановить из руин Николаевский храм, но и значительно расширить хозяйство монастыря. Работы хватало всем: было здесь много земли, которую требовалось возделывать, были и животные. Особенно батюшка почему-то любил коров, сам их доил. Они его тоже очень любили и слушались. К кончине отца Ипполита в монастырском стаде было около 150 буренок.

Помимо возрождения духовной и хозяйственной жизни в Рыльском монастыре старец основал еще пять скитов в ближайших селениях. Особенно ему полюбился Казанский скит в Большегнеушево, который сегодня уже является женским монастырем. В нем батюшка проводил много времени в последние месяцы своей жизни. Но и этим духовническая деятельность архимандрита Ипполита не ограничилась: им были основаны два монастыря в Осетии - мужской в Беслане и женский в Алагире.

«Апостол Алании и Северного Кавказа»

«Кавказ спасется монастырями», - говорил отец Ипполит

Неизвестно, с чем было связано особое попечение батюшки о жителях Осетии. Сами они даже называли его «апостолом Алании и Северного Кавказа». Кто-то утверждал, что Сама Богородица велела ему молиться за эту землю. Очевидно, что батюшка, наделенный даром прозорливости, предвидел и те трагические события, которые произойдут на Северном Кавказе после его смерти. Он считал, что «Кавказ спасется только монастырями». Вряд ли является совпадением, что основанная старцем в Беслане Успенская мужская обитель находится всего в 200 метрах от той школы, где в 2004 году произошел известный теракт. А в Аланской женской обители позже был создан реабилитационный центр для детей, пострадавших в результате этой трагедии. Батюшка сам указывал места для создания монастырей в Осетии.


Интересна история знакомства будущей игумении монастыря в Алагире матушки Нонны (Багаевой) с отцом Ипполитом. Наташа (так ее звали в миру) приехала к старцу по работе. Тогда она еще была режиссером на телевидении Осетии, ей нужно было снять передачу о какой-нибудь интересной и известной личности. Поскольку к старцу приезжало много осетин, Наташа решила взять у него интервью, но интервью настоятель Рыльской обители давать, конечно же, не умел. Зато в разговоре он спросил молодую девушку: «А вы знаете, что вы монахиня?» Наталью это тогда сильно рассердило, и она поинтересовалась, откуда это вообще может быть известно. «У монахов крестик светится на лбу», - ответил батюшка. Такого «откровения» о себе девушка совершенно не ожидала услышать. Но потом она была удивлена еще больше. В ее келью прибежала женщина, разыскивая «Наташу-режиссера». И старец сказал ей, что к ним в обитель пожаловала сама Аланская игумения, и указал на «Наташу-режиссера». А сама девушка тогда даже и не знала, кто такая «игумения». Но уже спустя год она приняла постриг в Свято-Николаевском монастыре и сегодня возглавляет Богоявленскую обитель в Алании.

Блаженная кончина

Когда в конце 2002 года у батюшки случился инсульт, для всех это было неожиданностью, но никто не думал, что он умрет. Несколько недель отец Ипполит находился в бессознательном состоянии. Причем удивительно, что в момент его причащения на какое-то время у батюшки появлялся глотательный рефлекс, а потом вновь исчезал. Ко Господу старец отошел 17 декабря, а отпевали его 19-го - в день памяти столь любимого им святого Николая Чудотворца. Похоронили духовника обители у алтаря отстроенного им Николаевского храма. После кончины батюшки было зафиксировано чудо: крест на его могиле стал мироточить. Это случилось на девятый день. Многие утверждали, что накануне и в сам день смерти они видели необычные природные явления. Однако и без этого для всех было очевидно, что Русская земля обрела в лице архимандрита Ипполита (Халина) еще одного своего молитвенника на Небе.

В 50-х годах прошлого века работница одного из заводов Саратова Зоя Карнаухова решила отметить новогоднюю ночь с друзьями. Девушке не с кем было танцевать и тогда она взяла в руки икону Николая Угодника, после чего ее тело…окаменело. Сегодня в эфире Пусть говорят — об известных святых людях, в том числе, старце Ипполите, удивительных событиях в жизни людей и чудесных исцелениях накануне Крещения. Смотрите выпуск программы Пусть говорят — Последняя надежда: чудеса накануне Крещения 18.01.2018

В небольшой город Рыльск, расположенный в Курской области, ежегодно приезжают тысячи людей на могилу старца Ипполита, которого не стало 15 лет назад. С его именем связывают многочисленные чудесные исцеления от различных болезней и пагубных привычек. Еще при жизни батюшка Ипполит принимал у себя алкоголиков, наркоманов и преступников — не все из них исцелялись, но многие вставали на новый праведный путь. Даже после смерти старец продолжает совершать чудеса и помогает людям побеждать тяжелые болезни.

Пусть говорят — Последняя надежда: чудеса накануне Крещения

В этом выпуске Пусть говорят — Последняя надежда: чудеса накануне Крещения. Как ученые объясняют чудесные случаи исцеления? В студии ток-шоу они поведают свою научную версию и представят результаты исследований. А также — известная телеведущая Дана Борисова на программе расскажет о том, как она продолжает бороться со своей пагубной привычкой.

Когда архимандрит Ипполит 2 недели лежал в коме, икона Христа Спасителя, находившаяся в его келье, вдруг стала кровоточить. Чудеса, связанные с именем старца Ипполита, ушедшего из жизни 15 лет назад, проявляются по сей день. На его могилу приезжают толпы людей со всей России и многих стран мира. Люди приходят на могилу умершего священника и просят его о помощи.

Пусть говорят — старец Ипполит: чудеса на могиле архимандрита

В студии Пусть говорят — женщина, которой старец Ипполит просто перевернул весь мир: Любовь Новохатская была исцелена Ипполитом и уже много лет благодарна ему за помощь:

— 25 лет назад у меня был обнаружен рак. Есть все документы об этом, которые я привезла с собой. В 1992 году мне сделали операцию, а затем врач сказал, что химию мне делать не будут — остается надеяться лишь на Господа Бога. В 1998 году я попала в монастырь. На тот момент мне должны были сделать вторую операцию, но батюшка Ипполит стал молиться за меня…

— Здесь в Рыльском монастыре я стала очень много работать и я очень рада, что нахожусь в этом удивительном месте. Возможно, меня спасло то, что я много работала и молилась вместе с батюшкой и спала по 2-3 часа в сутки. Но разве это не чудо, что я живу уже 25 лет?

Заслуженный врач России Евгений Лильин:

— Вопрос, конечно, очень интересный и достойный обсуждения. Во-первых, врач, сказавший Вам, что не стоит делать химию и что осталось жить всего несколько месяцев, это, мягко сказать, плохой врач. Во-вторых, у Вас не было подтвержденной онкологии. И неизвестно, был у вас рак или нет.

— Но, тем не менее, я считаю, что Вас спасала именно вера в Бога! И это самое главное для нас сегодня. Отец Ипполит для нас — один из немногих людей, имеющих в себе огромную энергию, которой можно делиться с другими людьми.

Отец Ипполит — чудеса исцеления: истории в Пусть говорят

Много лет назад архимандрит Ипполит говорил следующие слова:

— Многие приходят ко мне за помощью и они ее получают, каждый по своей вере. Наше же дело — читать молитвы, обращаться к Господу.

В студии Пусть говорят (выпуск «Последняя надежда: чудеса накануне Крещения») продюсер и композитор Лама Сафонова:

— В борьбе с раком нужно понимать, что помочь могут официальная медицина, внутренние силы и вера в Бога. Я на себе испытала, что молитва может обезбаливать. Позади у меня: химии, лучевая терапия и операции. И я очень верю, что смогу исцелиться полностью.