Сценарий новогоднего представления-концерта "в царстве ведьмы лохмуты". Сценарий нового годы «Дед мороз в царстве злой колдуньи Новый год в школе ведьм

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Недавно у Ули (Дашиной подруги) было день рождения и так получилось, что нам пришлось праздновать его у нас дома в узком кругу. Так как выяснилось все очень неожиданно, то времени на тщательную подготовку у меня не было, только несколько часов. Поэтому я взяла за основу сценарий праздника, который проводила Таня Пироженко для Кати.

Итак, когда Уля пришла к нам в гости, то я рассказала ей, что мы ее ждали целый день и вдруг появилась колдунья и спрятала ее подарки к дню рождения и что теперь делать мы не знаем. Вдруг, мы нашли письмо от директора школы магии, в котором он обещал нам помочь найти подарки, если девочки пройдут все испытания и научатся волшебству.

Даша еще утром сделала короны с моей помощью. Разрезали рулон от бумаги на 2 части с зубцами, Даша части покрасила, я сделала отверстия для резинки, Дашулька украсила камушками короны. Вот их то мы и надели девочкам на головы, как бы делая первый шаг на пути к становлению феями.

Следующий этап становления феей (волшебницей) – волшебная палочка. Собственно нам нужно пройти все этапы, для того, чтобы победить колдунью и найти подарки. Волшебную палочку девочки стали делать из синельной проволоки и бусин. Нанизывая каждую бусину, они называли качество, которым наделяли палочку, например, она будет помогать людям, она будет управлять погодой и т.д.

Палочки готовы, нужно проверить, волшебные они получились или нет. Чтобы это выяснить надо при помощи палочки надут пузырь мыльный (на конце палочки у нас получилась петелька). Проверяли мы долго и с интересом. Эксперимент показал, что палочки волшебные!

Чтобы отправиться на поиски подарков, нам просто необходимо было завести необычное животное, которое будет нам помогать. Я раздала девчонкам карточки с животными и подписями, разрезанными на части, и они стаи создавать своих животных. Когда они несколько сложили, прочитали их названия, я предложила им выбрать себе по одному и рассказать, что это за животное, в чем его сила, что он умеет и т.д.

Чтобы отправиться бороться с колдуньей, одного животного мало, нужно научиться магии. Для этого я нарисовала круг с 8 секторами. В каждом секторе свой символ, который поможет стать повелителем той или иной «стихии». С закрытыми глазами девочки касались пальцем круга и в зависимости от выпавшего сектора получили задание, которое делали вместе. Например, указав на дракона, они должны были изобразить его грозный рев, указав на тучу изобразить гром и молнию и т.д. Выполнив задание, они становились повелителями погоды, учились слышать язык зверей и т.д.

И вот наступил момент, когда они всему научились и пришло время сразиться с врагом. Для этого они выучили несколько заклинаний, которые могли бы им пригодится и отправились искать колдунью, но та сбежала, а дорогу им преградило приведение. Они тут же вспомнили заклинание и прогнали его. Ведьму они так и не нашли, но вот их звери по средствам подсказок «горячо-холодно» помогли им отыскать Улины подарки.

Экзамен для ведьмы.

(пьеса по мотивам сказочной повести Готфрида Прайслера «Маленькая колдунья»)

Маленькая ведьма - Саша Коваленко

Чёрный кот «- Максим Чернышёв

Тетка Румпумпель - Маша Чернышева

Верховная ведьма - Даша Бубнова

Другие ведьмы

Старушки из деревни - Оля Часовская, Милана Фомина

Лесничий

Продавец пирожков

Томас

Врони - брат и сестра, дети из деревни

Действие 1

Вальпургиева ночь, сцена 1

(маленькая избушка на лесной поляне, на пороге сидит маленькая ведьма с большой толстой книгой в руках. Это учебник колдовства. Рядом сидит Чёрный кот).

ЧК (недовольно) - Ты же должна вызвать дождь! А ты что наколдовала? В первый раз с неба посыпались белые мыши, во второй - лягушки, а в третий - еловые шишки! Интересно, вызовешь ли наконец дождь?

МВ - Наверное, я оговорилась, такое со мной и раньше бывало. Но чтобы три раза подряд - никогда!

ЧК - Как же, оговорилась! Скажу прямо - ты рассеяна! Когда во время колдовства думаешь о другом, всё идет наперекосяк! Надо сосредоточиться!

МВ - Думаешь? Да, ты прав, тысячу раз прав (бросает книгу), но я не могу сосредоточиться, потому что я злюсь!

ЧК - Злишься? На кого?

МВ - Меня огорчает, что сегодня вальпургиева ночь и все ведьмы округи соберутся танцевать на горе Блоксберг.

ЧК - Ну и что?

МВ - Что-что? Я слишком мала для танцев, считают взрослые ведьмы. И не хотят, чтобы я танцевала с ними до утра! (чёрный кот обнимает подругу).

ЧК - Видишь ли, в твоём возрасте - всего-то 12 лет, ты не можешь требовать, чтобы взрослые ведьмы принимали принимали тебя всерьёз. Подрастёшь - и всё образуется.

МВ - Вот ещё! (вскакивает, топает ногой) А я хочу прямо сейчас быть с ними! Понимаешь?

ЧК - Каждый сверчок должен знать свой шесток! Выше головы не прыгнешь! Что недоступно, то недоступно и лучше это забыть. Успокойся! Но мне кажется, ты что-то задумала?

МВ - Да, задумала! Я помчу ночью на гору Блоксберг!

(чёрный кот в страхе размахивает лапами)

ЧК - На гору Блоксберг! Но ведь взрослые ведьмы тебе это запретили, они хотят танцевать в своём кругу.

МВ - Ну и что? Многое в жизни запрещается. Если меня поймают …

ЧК - Непременно поймают!

МВ - Глупости! Я проберусь к ним, когда они начнут танцевать и под конец потихоньку скроюсь. В праздничной суматохе меня не заметят.

Сцена 2

(ночь на горе Блоксберг. Шабаш ведьм. Горит на костёр, на троне сидит верховная ведьма, остальные танцуют вокруг с мётлами в руках).

Ведьмы (хором) - О, Вальпургиева ночь! Ура! Ура!

(Тётка Румпумпель замечает МВ)

ТР - (хватает за шиворот МВ, возмущённо) Поглядите-ка! Вот так неожиданность! Что ты потеряла здесь, малявка? Разве ты не знаешь, что малолеткам запрещено появляться на горе Блоксберг в Вальпургиеву ночь?

МВ - (вырывается, умоляет) Дорогая Тётушка Румпумпель, пожалуйста, не выдавай меня!

ТР - И не надейся, подобная дерзость должна быть наказана! К Верховной Ведьме её!

Ведьмы (хором) - Она должна искупить вину! К Верховной Ведьме её! К Верховной Ведьме!

(МВ ставят перед троном ВВ)

ВВ - Как ты осмелилась появиться здесь?

МВ - Мне очень хотелось…

ВВ - Исчезни с глаз моих, да поскорей, а не то рассержусь!

МВ - А в будущем году я смогу с вами танцевать?

ВВ - Сейчас не могу обещать, но, если к тому времени ты станешь хорошей ведьмой, тогда посмотрим. Тебе придётся пройти испытание - сдать экзамен.

МВ - (хлопает в ладоши) Благодарю! Спасибо!

ВВ - Однако, учти, экзамен будет нелёгким!

(вперёд выходит ТР)

ТР - А разве ты не хочешь наказать нахалку?

Ведьмы - Наказать! Наказать нахалку! Должен быть порядок! Кто нарушает правила, достоин наказания! И пусть нарушительница попомнит!

ТР - Бросим нахалку в огонь!

Травяная Ведьма - Может лучше запрём её? У меня есть пустой курятник.

Болотная Ведьма - Ещё лучше сунуть по уши в трясину. Дайте ее мне! Уж я проучу дерзкую!

Лесная Ведьма - Нет и нет! Лучше всего отстегать новыми розгами!

ВВ - Если вы, дорогие сёстры, требуете наказания, тогда я предлагаю отнять у неё метлу! Пусть топает пешком. Три дня и три ночи ей придётся плестись до дому. Этого, я думаю, достаточно.

(у МВ отбирают метлу)

Сцена 3

(МВ сидит на пороге своей избушки, лечит в тазу ноги, заклеивает их пластырем, рядом с ней сидит ЧК)

ЧК - При всём твоём легкомыслии, тебе ещё повезло! Но не забудь, что лишь через год ты должна стать очень хорошей ведьмой!

МВ - Постараюсь. С сегодняшнего дня я буду заниматься не по 6, а по 7 часов в день. Жаль только, что ведьмам никак нельзя колдовать по пятницам. Но потом, потом я сделают ещё кое-что очень важное.

ЧК - И что же?

МВ - Я отомщу!

ЧК - Кому?

МВ - Тётке Румпумпель! Это она во всём виновата! Кто потащил меня к Верховной Ведьме? Всё она, подлая! Уж я припомню ей стоптанные башмаки и кровавые мозоли

ЧК - Она известна своей подлостью, но мстить…

МВ - Я наколдую ей свиное рыло! Ослиные уши и телячьи ножки! Козлиную бороду и коровий хвост в добавок!

ЧК - Как-будто ты сможешь достать старуху, она же такая! … И мановением руки разрушит твоё колдовство!

МВ - Ты так думаешь? Ну погоди, погоди, я придумаю что-нибудь покруче, такое, с чём тётка не справится. Веришь мне?

ЧК - Отчего же нет?! Только как бы тебе самой не попасть в переделку!

Действие 2

Искусство ворожбы

Сцена 1

(МВ с корзинкой в руках идёт по лесу. Слышит горький плач. Навстречу ей выходят 2 старушки с пустыми корзинками)

МВ - Здравствуйте, бабушки, и не грустите, могу я вам чем-нибудь помочь?

Старушки (хором) - Большая беда, большая! Этой зимой нам нечем будет топить печку! У нас на двоих полкорзины хвороста не наберётся.

МВ - Странно! Очень странно! Ведь лес полон хвороста.

Старушки - Подумай только, внученька, какая беда! Новый лесничий запретил нам собирать в лесу хворост. Пригрозил, что в следующий раз он нас посадит в тюрьму. Он очень злой!

МВ - Он ещё пожалеет об этом, уж я его образумлю!

(поворачивается в сторону, произносит: Крэкс, Пэкс, Фэкс! Надевает платок, превращается в старушку)

МВ - Идите домой и не волнуйтесь, завтра вы снова сможете спокойно собирать хворост. Лесничий не помешает вам, обещаю.

(старухи уходят)

Сцена 2

(на лесной полянке появляется Лесничий)

Л - Ещё одна! Что ты здесь делаешь?

МВ - Отдыхаю. Корзина такая тяжёлая, мне надо отдышаться.

Л - А разве ты не знаешь, что хворост собирать нельзя?

МВ - Нет, откуда же мне знать?

Л - Вытряхивай корзину и проваливай!

МВ - Сжальтесь надо мной, посочувствуйте немощной женщине!

Л (хватает корзину) - Ну, сейчас я тебе посочувствую!

МВ (быстро произносит) - Крэкс! Фэкс! Пэкс! (Лесничий не может оторвать руки от корзины)

Л - Да я упеку тебя в каталажку! (пауза) Прости великодушно. Я пошутил. Разумеется, ты можешь оставить себе хворост.

МВ - Так-то лучше, сынок! Ах, если бы только корзина не была такой тяжёлой!

Л - Может быть помочь? Я бы мог отнести хворост к тебе домой.

МВ - В самом деле, сынок? Очень любезно с твоей стороны.

(Л с трудом несёт корзину, охает, ахает. МВ идёт следом и только командует - направо, налево, прямо. Приходят к избушке)

МВ - Спасибо тебе, сынок! Теперь ты можешь идти домой. Такой милый, добрый лесничий в наше время редкость. Вот обрадуются другие старушки. Надеюсь и им будешь помогать?

(Л кивает головой и быстро убегает за кулисы, появляется смеющийся ЧК)

МВ - Теперь я всегда буду так поступать: хорошим людям - помогать, а плохих - наказывать и устраивать над ними всяческие проделки.

ЧК - Добро можно делать и по-другому, без шуток и проказ.

МВ - Но ведь без шуток скучно!

Сцена 3

Пришла зима. МВ натягивает на себя тёплую одежду, шар. ЧК греется рядом у печки. Кто-то стучит в дверь, на пороге продрогшие дети.

МВ - Кого это Бог даёт?

Мальчик - Мы - брат и сестра, меня зовут Томас, а сестрёнку Врони. Мы только хотели узнать дорогу в город, пошли в лес за шишками и заблудились.

МВ - И, наверное, озябли и проголодались? Так проходите к столу, я угощу вас пирогом и кофе.

(дети садятся)

Врони - Как удивительно! Ваш кот тоже кушает, как человек!

МВ - Ничего удивительного, ведь я - маленькая колдунья.

Т и В - Ой! Настоящая ведьма? И умеешь колдовать?

МВ - Конечно умею, вы только не бойтесь! Наколдовать вам что-нибудь?

ЧК - Остановись! Ты что забыла, что сегодня пятница? Сегодня нельзя колдовать, если тебя поймают, ты будешь примерно наказана!

МВ - Мы просто закроем все двери, наглухо закроем ставни, и никто не узнает, вот увидишь!

(МВ колдует, из пустой шляпы достает кролика, который начинает петь, если ему нажать на хвост, дети в восторге)

МВ -Эх, если бы все пятницы так проходили, быстро и весело!

Т - Нам уже пора.

МВ - Пойдемте, я вас провожу.

Сцена 4

Городская площадь, палатка, продавец жарит пирожки, мерзнет, чихает. Т и В бросаются к продавцу с криками «Папа, Папа!», знакомят его с новой подругой)

П - Угощайся, моя милая, в такой холод приятно поесть что-то горячее. Апчхи!

(МВ благодарит и с удовольствием ест пирожок)

МВ - Вам стоит позавидовать. Работа нетяжелая и очень приятная. Тёплая!

П - Не скажи, ачхи! Целый день на морозе - радости мало. Даже теплая одежда не спасает, да еще и обжигаешь пальцы, доставая пирожки. Ноги у меня все равно как ледышки. А нос? Красный, как шар на новогодней елке! Насморк не проходит, апчхи!

МВ - (в сторону быстро произносит Крэкс, Пэкс, Фэкс!) - У вас всё ещё мерзнут ноги?

П - Сейчас нет, чувствую кончик носа. Наверное, мороз ослаб. На вот, возьми еще пирожок. Ой, я не обжегся.

МВ - Ещё раз спасибо! А теперь, простите, мне надо идти. Пора домой!

Т и В- Надеемся, ты зайдешь к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Приходи скорее. Тем более, скоро в городке ярмарка!

МВ - Спасибо, я обязательно приду!

Действие 3

Экзамен не сдан!

Сцена 1

Избушка МВ. На крылечке сидит она и ЧК, внезапно появляется ТР)

ТР - Я прибыла по поручению ВВ, чтобы пригласить тебя на Совет. Экзамен состоится послезавтра. Ты должна быть в полночь на перекрестке у Красного Камня. Но подумай, как следует Можешь и не приходить, если передумаешь.

МВ - Тут и думать нечего, приду.

ТР - Как знать, по-моему, разумнее остаться дома, я передам твои извинения.

МВ - Вот еще! Я не так глупа, как ты думаешь. Тебе не удастся меня уговорить.

ТВ - Кто не слушается совета, тому и не поможешь. До встречи!

МВ топает ногами, встает.

МВ - Пусть послушает меня. Она лопнет от злости, когда увидит, как здорово я выдержу экзамен.

Сцена 2

Собрание ведьм.

ВВ - Экзамен начинается. Вызови ветер! Вызови град!

(из-за кулис посыпался сушеный горох)

- Вызови грозу (послышались раскаты грома)

ВВ - Довольно! Ты доказала нам, что умеешь колдовать. Я разрешаю тебе быть на горе Блоксберг и танцевать с нами.

ТВ - Я против! Она плохая ведьма! (достает листок из кармана, читает) Помогала деревенским старухам, проучила лесничего, спасла детей из города, помогла их отцу, а главное - она колдовала в пятницу!

Ведьмы зашушукались, а потом затихли.

ВВ - Это правда?

МВ - Правильно, это так и было!

ВВ - А я чуть не пустила тебя на праздник! Фу, какая плохая ведьма!

МВ - Почему плохая? Я ведь целый год делала только хорошее.

ВВ - В том-то и дело. Только та ведьма хорошая, которая постоянно делает плохое. И ты будешь наказана. Завтра ты натаскаешь дров для костра на гору Блоксберг, целую кучу!

Другие Ведьмы злорадно смеются.

Сцена 3

МВ и ЧК на горе Блоксберг.

ЧК - Ох, я горемычный, несчастный кот. В этом я виноват. Ведь я не остановил тебя, когда ты делала хорошее. Ах, если бы я мог тебе чем-то помочь.

МВ - Не бойся, я сама справлюсь.

ЧК - Почему же ты не начинаешь?

МВ - Что не начинаю?

ЧК - Собирать дрова. Ведь осталось всего полчаса до полуночи, а ты ведь должна была натаскать целую гору.

МВ - Не волнуйся, костер будет подготовлен вовремя.

МВ громко свистит, на сцену вылетают из-за кулис метлы, МВ складывает из них костер, произносит Крэкс, Пэкс, Фэкс! и вылетают книги.

МВ - Это колдовские книги других ведьм, они пойдут на растопку.

ЧК - Что всё это значит?

МВ - Я подожду их! Представляешь, как они будут полыхать! Вон та, сама толстая книга и самая длинная метла Верховной Ведьмы!

ЧК - Что ты задумала? Взрослые ведьмы тебя уничтожат.

МВ - Едва ли ведь я уничтожила их колдовскую силу и их книги. Теперь я - единственная ведьма на свете, умеющая колдовать, а эти злые тетки никогда уже не научатся. Ура! Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

МВ и ЧК танцуют.

Речь пойдет о юном волшебнике Лексито. Сценарий рассчитан на детей 4-8 лет. Весь необходимый реквизит помещается в обычном рюкзачке, а само мероприятие не требует много времени на подготовку.

Вам понадобится:

Один рюкзачок на команду в составе:
- клей,
- колпак и волшебная палочка,
- ножницы,
- скотч,
- веревка,
- белая и черная ткань,
- карандаш,
- пакет,
- маленький блокнот,
- 1 бутылка Coca-Cola Light,
- 1 пачка Mentos,
- зубочистки,
- лист бумаги,
- письмо от Мерлина,
- карточки с заданиями,
- прозрачные конвертики.
Приготовления:
- Придумать историю про маленького волшебника.
- Подготовить маршрут.
- Собрать рюкзачки.
- Вложить карточки с заданиями в прозрачные конвертики.
- Сделать указатели в виде стрелок на деревьях, надписей на песке или записочек в песке, ленточек или воздушных шариков, привязанных к веткам деревьев, или каким-либо иным способом.
- Распределить конвертики с заданиями равномерно по маршруту.
Сценарий:
Когда все гости соберутся, начните праздник, зачитав письмо от великого мага и волшебника Мерлина.
«Дорогие друзья, обращаюсь к вам с большой просьбой. Вы, наверное, помните моего ученика Лексито? За последний год он существенно вырос и многому научился, но все еще очень неловок! В связи с тем, что сейчас я сильно занят приготовлениями к большой ассамблеи волшебников, которая состоится через несколько дней, и вынужден варить много зелий и оттачивать свое мастерство, прошу вас помочь Лексито поработать над его ошибками.
Заранее благодарю!
Ваш большой друг Мерлин.»
Далее, предложите всем участникам облачиться в наряды волшебников (накидки или плащи) и отправляйте их по заданному маршруту. Если количество гостей больше 6 человек, то организуйте несколько команд, которые будут проходить испытания параллельно.
Задание 1
Во время своего первого полета Лексито сломал свою волшебную метлу! Не могли бы вы смастерить ему новую?
Задание 2
Лексито потерял свою волшебную палочку! Он искал ее повсюду! Кажется, он обронил ее в лесу, играя игры в прятки с животными. Не могли бы вы смастерить новую для него и для себя?
Задание 3
В один прекрасный день по ошибке Лексито перекрасил всех лягушек из зеленого цвета во все цвета радуги! Несмотря на то, что получилось весьма забавно, лягушки все же очень хотели бы вернуть себе нормальный внешний вид. Не могли бы вы помочь Лексито найти правильную волшебную формулу? Запишите ее в своем блокнотике и попробуйте!
Задание 4
Лексито мечтает поговорить с животными. В колдовской книге он нашел для этого рецепт специального зелья! Не могли бы вы помочь ему собрать все необходимые ингредиенты?
Ингредиенты:
- 5 разных цветков,
- 5 разных листиков,
- корка.
Найдите эти ингредиенты вокруг себя.
Задание 5
Лексито должен научиться лучше летать! Не могли бы вы ему показать, как это правильно делается?
Для данной игры нужно зажать метлу между ног и пройти небольшой маршрут с препятствиями и крутыми поворотами зигзагом между деревьями.
Задание 6
Лексито обожает фонтаны. Чтобы вас отблагодарить, он очень хотел бы подарить вам фонтан из кока-колы! Не могли бы вы ему помочь?
Ингредиенты для фокуса:
- 1 бутылка черной воды (Coca-Cola Light 1,5 л),
- 1 пачка зубов бегемота (Mentos),
- 1 волшебный листок (лист белой бумаги),
- 1 зубочистка,
- скотч.
Как сделать фонтан?

1. Сворачиваем лист бумаги в трубочку и фиксируем скотчем (отверстие должно быть достаточно большим, чтобы охватить горлышко бутылки).

2. Прокалываем трубочку зубочисткой насквозь.
3. Высыпаем в трубочку конфеты.
4. Открываем крышку с бутылки.

5. Надеваем трубочку на горлышко бутылки.

6. Вынимаем зубочистку и быстро делаем несколько шагов назад от бутылки!

7. Наблюдаем за тем, что происходит!
Естественно, проводить этот эксперимент лучше на заранее подготовленной поверхности, ведь кока-кола будет фонтанировать наружу!
По окончании полосы испытаний устройте гостям пикник на свежем воздухе или чаепитие за домашним столом.
Пересмотрите результаты всех конкурсов, возможно, кого-то следует отметить особыми наградами в виде медалей, небольших сувениров или дипломов.
Декорации
Нет необходимости делать что-то грандиозное, но детский праздник совсем без украшений - это печально! Самое простое и самое любимое для детей - воздушные шары. Раздайте их потом каждому на выходе. Так вы и дом от них освободите, и гости будут довольны! Можно добавить еще немного гирлянд, и достаточно!
Приглашение



Вы можете смастерить приглашения самостоятельно, Украсьте их звездочками и поместите на них якобы изображение маленького Лексито, превратив в него, например, младшего брата именинника!
Хорошо повеселиться!

Школа волшебства.
Сценарий детского праздника для детей 6-9 лет.

План праздника:

Подготовка помещения "Вывеска" на дверь.

Встреча Вручается "волшебная палочка", пакет, фломастер, тетрадка.

Поиск рецепта Кроссворд, рецепт.

Приготовление снадобья 7 баночек и 3 пузырька с ингредиентами, 1 бутылка с майонезом, пластмассовая салатница, деревянная ложка.

Сервировка стола Скатерть, тарелки, стаканы, ложки, вилки, трубочки.

Перекус"Снадобье", "мухоморы", пицца (3 шт.), лимонад.

Испытания

Волшебная скорость (третий лишний, собирание спичек)
2. Практическая магия. Проверка волшебных умений(Ромашка, Яйца, Мультфильмы, Кружка).
3. Управление предметами. Проверка ловкости (Перекидывание шаров, Футбол носом).
4. Ясновидение. Проверка внутреннего зрения (Колечко, Прищепки, Волшебная веревка).

Сладкий стол Торт, свечи, конфеты, лимонад.

Продолжение испытаний
5. Древнеегипетская мифология. Проверка аккуратности (Мумия).
6. Защита от темных сил. Проверка выдержки (Ха-ха-ха).
7. Вопросы с подвохом. Проверка сообразительности.

Прощание Свидетельство об окончании школы.

Для встречи "учеников" на тумбочке в прихожей были разложены волшебные палочки (палочки для коктейля), бумажные пакеты с ручками из магазина (с тетрадными наклейками, чтобы подписать), толстые фломастеры и обычные тетради в ярких обложках и веселые открытки - из расчета по одной на каждого гостя. Фигурно разрезанные на две части. Вторая часть возле каждой тарелки или на стул. При входе ребенок выбирает одну часть, а потом находит к ней вторую - таким образом определяя свое место за столом.

Я объявила, что они поступают в Школу волшебства и предложила каждому выбрать себе школьные принадлежности. Пока ждали запаздывающих, подписывали пакеты, знакомились с домом. Когда все были на месте, вручили подарки.

ВЕД: Чей у нас тут день рожденья! Димы? А где тут Дима? Вот какой у нас именинник, ну-ка, покажись! Давайте всем хором крикнем: "ПОЗДРАВЛЯЕМ!" Сколько Диме исполнилось лет?

ДЕТИ: СЕМЬ!

ВЕД: День рождения - это веселье и смех,
День рождения - это праздник для всех,
Это праздник хорошего настроения,
Это праздник вкусного угощения,
Это праздник, когда невозможны капризы,
Это праздник хороших и добрых сюрпризов,
Это день, когда солнце тебе только светит,
Это день, когда ты - самый важный на свете!

Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
(все так и делают)

Игры начинать пора!!!
Крикнем весело: "Ура!"
(все кричат "Ура!", машут руками)

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
Дима - старый-старый дед? (Нет!)
Диме стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А может, ко врачу отправим? (Нет!)

КРОССВОРД

1.Соберем команду в школе. И найдем большое поле. Пробиваем угловой -Забиваем головой.И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол)

2. Он похож на белый мех, Он искрится, словно смех! Он летит с небес неспешно... Пахнет свежестью он вешней, Хоть является сама Матерью ему зима! Выпав, радует он всех! Кто же это? ...(первый снег)

3. Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -У меня есть...(пластилин)

4. Длинные ушки, быстрые лапки, Серый, но не мышка. Кто это?..(зайчишка)

5. Он поплачет над садами -Сад наполнится плодами.Даже пыльный подорожник, Рад умыться в летний...(дождик)

6. На опушке, у дорожки. Он растет на белой ножке.Красным цветом красит бор, Ядовитый... (мухомор)

7. На зелёненькой опушке, Две зелёные подружки Громко квакали: "Ква-ква!"Зелена вокруг трава!"Эти громкие квакушки -Земноводные... (лягушки)

8. Мы зимой "войну" устроим,Крепость снежную построим!Чем же будем "воевать"?Каждый "воин" должен знать!Угадай скорей, дружок,Шарик кругленький - ...(снежок)

9. Цитрус он, растет на юге,В теплой роще, не на грядке,Но любим у нас в округе, Фрукт оранжевый и сладкий.Мы приходим в магазин,Покупаем...(апельсин)

10. Под землей живёт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни её немножко - Вмиг появится...(картошка)

11. Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет...(банан)

12Назовите-ка посуду:Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей – ерунда Это же...(сковорода)

13. Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный...(телефон)

14. Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...Что же это?..(карандаш)

15. Кто, отправившись в поход,Целый дом с собой берет?Груз тащить - такая пытка,Медленно ползет...(улитка)

16. Он из снега одного,Из морковки нос его.Чуть тепло, заплачет вмигИ растает...(снеговик)

Испытание 1. Волшебная скорость
Третий лишний.

В центр ставятся стулья, их на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило – выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.

Приз –ручка.

Рассыпаем по полу четное количество спичек и дети их собирают. Победил тот, у кого больше!

Приз – мозаика.

Испытание 2. Практическая магия. Проверка волшебных умений
Ромашка.

Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. (Я сделала в два раза больше – дети любят подвижные игры). На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку.

В эту игру можно сыграть только один раз. И хотя "водит" только один ребенок, веселье гарантировано всем. На глазах у выбранного детьми "водящего" раскладываете на полу несколько сырых яиц. Затем завязываете ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Потом, делая вид, что они все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: "Правее!", "Левее!", "Осторожно, чуть не раздавил!". Конечная цель может быть любая - пройти через всю комнату, или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

Приз-дудочка

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Угадайте, из какого мультфильма эта фраза?!.

"Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!"
"Вовка в тридевятом царстве"

2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё".
"Бобик в гостях у Барбоса"

3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!"
"Возвращение блудного попугая"

4. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!"
"Дюймовочка"

5. "Щас спою!"
"Жил-был пес"

6. Ребята, давайте жить дружно!!! «Кот Леопольд»

7. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!«Вини Пух и все-все-все»

8. Расскажи, Снегурочка, где была? Расскажи-ка, милая, как дела?«Ну, погоди!»

9.Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!«Колобок

10. Это я – почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика! «Простоквашино»

Приз - стерка

Кружка на веревочке

Завязать веревочку и дать держать за кончики одному, чтобы второй участник смог веревочку снять

Призы –мозаики или стерки

Испытание3. Управление предметами. Проверка ловкости

ПЕРЕКИДЫВАНИЕ ШАРОВ
Материал: воздушные шары, стулья (веревка), приз - шоколадные монетки.
Дети делятся на две команды, и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды, выигрывает та команда, у которой после команды "Стоп" будет меньше шаров (комнату можно перегородить двумя-тремя стульями).
Призы – чцпа-чупсы всем.

ФУТБОЛ НОСОМ

На полу кладем 2 маленьких мячика и 1 человек из каждой команды должен загнать мячик в угол не касаясь его ни руками, ни ногами!

Приз-ручка и стерка

Испытание 4. Ясновидение. Проверка внутреннего зрения

ПРИЩЕПКИ
Материал: прищепки, повязки на глаза, приз - прищепки.
Гости разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количество прищепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл.

Призы – прищепки

КОЛЕЧКО
Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них - ведущий. Игроки держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.

Приз - колечко

«Волшебная веревка".

Приготовьте заранее забавные сувениры. Развесьте их на веревке при помощи прочной нити на разной высоте. Каждому участнику игры по очереди завязывают глаза, дают в руки ножницы, аккуратно раскручивают, после чего при помощи подсказок других детей игрок должен срезать себе подарок. Малышам можно не давать ножницы - пусть ловят сувениры руками.

Призы: точилка, стерка, 2 ручки, 2линейки,

Испытание 5. Древнеегипетская мифология. Проверка аккуратности

МУМИЯ
Материал: 10 рулонов туалетной бумаги, мусорные пакеты, приз - "мыши".
Надо обмотать одного из членов команды рулоном туалетной бумаги, сделав из него мумию. Побеждает тот, кто сделал это быстрее и аккуратнее.
Приз – дудочки.

Испытание 6. Защита от темных сил. Проверка выдержки (Ха-ха-ха).

ХА-ХА-ХА
Материал: приз - бенгальские огни.
Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха!", третий: -"Ха-ха-ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним, тот и победил.

Испытание 7. Вопросы с подвохом. Проверка сообразительности.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?…
(Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок румяный бок –
Покатился…
(Колобок)

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)

Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои гляди.
Добрый доктор....
(Айболит)

Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше
Варенье обожает
И с Малышом играет

(Карлсон)

1. У бабушки жили внук Федор, собака Рябко и кот Мурзик. Сколько внуков было у бабушки?
(Один – внук Федор).

2. На елке пять больших веток, на каждой пять маленьких веточек, на каждой из маленьких веточек висит по два яблока. Сколько всего яблок и почему?
(Ни одного, потому что на елке не растут яблоки.)

Нарисованные на листе геометрические фигуры каждая команда превращает в… тут полет фантазии!

Приз – монетки всем.
Обезьяна

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача - показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано - команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например "машина", "дом", и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Камская основная общеобразовательная школа

Удмуртская Республика, Камбарский район,

село Камское, улица Советская 25.

Сценарий мероприятия

«Мудрые волшебники»

Возрастной адрес программы: младший школьный возраст (9-12 лет)

старшая вожатая МБОУ КООШ

Широкова Ольга Валерьевна

Содержание

    Пояснительная записка 3

    Разработка мероприятия 5

    Заключение 10

    Список литературы 10

    Приложения 10

Пояснительная записка.

Мероприятие «Мудрые волшебники» посвящено международной неделе детской книги, разработано в форме заочного путешествия во времени с элементами беседы, игровых технологий, с использованием информационных технологий.

Круг пользователей . Мероприятие рассчитано на учащихся начальных классов, но существует также возможность использования и в классах среднего звена.

Проблемы, решению которых будет способствовать разработка.

Мероприятие направлено на решение следующей проблемы: Проблема отсутствия у детей интереса к чтению, дети совсем перестали читать. Но именно во время чтения у детей развивается речь, грамотность, увеличивается словарный запас, дети учатся мыслить. Поэтому мероприятия, связанные с повышением интереса к книге и чтению наиболее востребованы в наше время.

Актуальность и новизна мероприятия - заочное путешествие «Мудрые волшебники» состоит в том, что помимо традиционных форм (беседа, рассказ учителя) в мероприятии используются инновационные технологии: ИКТ, элементы технологии КТД. Использование элементов коммуникативно-диалоговой деятельности учит детей ставить перед собой цель, высказывать своё мнение, оценивать результат своей деятельности.

Цели и задачи:

    Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важного фактора сохранения и развития отечественной науки и культуры;

    Формирование духовного мира учащихся;

    Повышение уровня информационной культуры учащихся;

Содержание мероприятия:

    Подготовительный этап:

    Подбор материала; информация об истории создания книги; подбор стихов и музыкального оформления;

    Оформление презентации;

    Подбор реквизита;

    Основной этап:

    Вступительное слово ведущей;

    Появление Хранителя времени;

    Работа в группах- обсуждение проблемы « Что будет, если исчезнут книги»;

    Постановка цели мероприятия;

    Просмотр презентации «История создания книги», рассказ об истории книги

    Работа в группах (художники, писатели, редакторы);

    Выступление каждой группы;

    Беседа о будущем книги;

    Заключительный этап:

    Подведение итогов, игра «Я знаю»;

    Беседа эмоционально-оценочного характера.

Оборудование: мультимедийное оборудование; сундук; одежда хранителя (очки, шляпа, мантия); листы бумаги, карандаши, макеты пера, куска пергамента, карандаша и блокнота, красок и кисточки для работы в группах., часы

Ожидаемые результаты мероприятия- повышение у учащихся интереса к чтению, увеличение количества читателей в школьной библиотеке.

Список литературы

    Дьяченко Н.П. Рождение книги.- М.: Просвещение 2000.

    Немировский Е.Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания.- М.:Просвещение 1991.

    Львов С. Книга о книге.- М.: Просвещение1990

    http://bookshistory.narod.ru/

    www/tipograf.md.ru

Приложения

    Приложение 1. Мудрые волшебники

    Приложение 2. Хранитель

    Приложение 3 . Часы

    Приложение 4. Волшебные колокольчики

    Приложение 5. Картинки

    Приложение 6. История книги

    Приложение 7. Правила книги

    Приложение 8. Работа в группах

Разработка мероприятия

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МУДРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ) СЛАЙД 1 ВЕДУЩАЯ Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня в гости,Очень надеюсь, что мы весело проведём время вместе. А чтобы нам всем было интересно и не скучно надо быть внимательными, активными и помогать друг другу во всём. Договорились? Очень хорошо!… Скажите ребята, а вы любите чудеса? А путешествия? очень хорошо! Тогда вам обязательно понравится наше чудесное путешествие, в которое мы отправимся прямо сейчас. Согласны? Ну что ж тогда отправляемся прямо сейчас. А для этого нам надо закрыть глаза и громко произнести заклинание.

Ахалай- махалай, сим салабим.

Мы сегодня в путешествие волшебное летим.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ХРАНИТЕЛЬ) ПОЯВЛЯЕТСЯ ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ (с сундуком) СЛАЙД 2

ХРАНИТЕЛЬ Кто это ко мне пожаловал? А, вижу, вижу, узнаю этих ребят из __ школы, эти ребята много читают, много знают и никогда не ленятся.

Я- хранитель времени. Помогаю людям

Вспоминать что было -Узнавать, что будет.

Это очень хорошо, что вы сегодня ко мне заглянули. Нам предстоит серьёзный, но очень интересный разговор. А вот о чём мы будем говорить- угадайте сами. Только слушайте внимательно.

Это чудо больше, чем вещь

И у каждого в доме есть

И не живая, а живёт,

Немая, а говорит и поёт

В ней одной весь мир большой

Необычный и цветной.

(варианты загадок: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает»;

«Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.»

Что это такое? Правильно книга. СЛАЙД 3 Мы сегодня с вами поговорим о книгах и их роли в жизни человека. А почему я решил вам рассказать об этом. Да потому что ребята у меня возникла проблема. Вчера ко мне пришёл мой самый младший ученик и спросил, а что случится, если исчезнут книги. И я задумался - действительно, а что будет. Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Давайте вместе подумаем над эти вопросом что будет, если исчезнут книги. А обсуждать эту проблему мы будем в группах. СЛАЙД 4

РАБОТА В ГРУППАХ.

Ну что ребята, подумали, обсудили? А теперь давайте послушаем мнения друг друга.

Книги - это мудрые добрые волшебники. Они всегда готовы рассказать о любой стране и о любом народе, о том, что было тысячу лет назад, и о том, что будет. Книги ответят на любой вопрос, помогут в любом деле. Недаром мы называем их верными друзьями, добрыми советчиками. А что вы знаете о книгах? А что бы хотели узнать? Напишите свои вопросы (от группы 2-3 вопроса) СЛАЙД 5

РАБОТА В ГРУППАХ

Написали? ну что, а теперь расскажите нам, о чём бы вам очень хотелось узнать?

(Вопросы все озвучиваются.) Поиск ответов на ваши вопросы будет целью нашего мероприятия.

Откуда же берёт начало книга? Давайте с вами сейчас отправимся в прошлое, в те времена, когда человек уже умел говорить, но не умел писать. А в этом нам помогут волшебные часы. Надо просто перевести стрелки и сказать волшебные слова МУЗЫКА(ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЧАСЫ) СЛАЙД 6

Как же люди передавали информацию?

СЛАЙД 7 В древнейшие времена люди передавали информацию из уст в уста.

Запоминать большой объём информации было трудно, поэтому первобытные сказители использовали узелковое письмо. На смену узелковому письму пришло письмо в картинках. СЛАЙД 8 которые учёные находили в пещерах и на скалах,а сделаны они рукой первобытного человека. Позже на каменных плитах стали появляться надписи – иероглифы .

СЛАЙД 9 Иероглифы- это такой способ письма при котором один знак может означать и букву и слово и даже предложение .

Вавилоняне, ассирийцы и многие их соседи писали на глиняных табличках. СЛАЙД 10 Такое письмо называлось клинопись. Потому что писали на мягкой глине заострённой палочкой и буквы были похожи на клинья.

Древние египтяне изобрели более удобный писчий материал – папирус,

СЛАЙД 11 который делали из стеблей папируса, росшего в изобилии по берегам реки Нил. Листы папируса склеивали в длинный, свиток. СЛАЙД 12

Писать на папирусе можно было только с одной стороны. Папирус нельзя было сгибать, он был хрупким.

Позднее в Риме и Греции стали применять деревянные таблички, покрытые воском. СЛАЙД 13 Старый текст на воске можно было затереть и написать новый.

Наконец античный мир обрел новый прочный материал – пергамент СЛАЙД 14 (по названию города Пергам, где его производили). Пергамент делали из овечьих, телячьих, козьих и даже кошачьих кож. Материал был прочным, но на изготовление одной книги могло пойти целое стадо. . СЛАЙД 15 . Листы можно было сгибать и сшивать, а писать можно было уже с двух сторон.

На Руси книги сначала были берестяные. СЛАЙД 16. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем. Надписи на берестяных книгах выполнялись кириллицей.

Книги создавались очень долго. СЛАЙД 17 Их делали очень тщательно и украшали деревом, кожей или тканью, кусочками металла и драгоценными камнями. , буквы писали серебряными или золотыми цветом. Книги были настоящими произведениями искусства.

СЛАЙД 18 Спрос на книги стремительно рос,но пергаментные издания по-прежнему оставались предметами роскоши.

Все изменилось, когда в Европу пришло китайское чудо - бумага .. СЛАЙД 19. И хотя первая бумага была не такой белой и красивой, как пергамент, зато стоила намного дешевле. Книги стали более доступными по цене, но до сих пор писались вручную.

Книгопечатание на Руси появилось в начале 16 века. СЛАЙД 20

Первую типографию основал Иван Федоров

Иван Федоров был мастером на все руки -

Первая книга, отпечатанная в типографии называлась Апостол .СЛАЙД 21

С той далекой поры прошли сотни лет. Теперь и в нашей стране тысячи типографий. И книг у нас выпускается очень много. Больше, чем в любой другой стране мира .

СЛАЙД 22 Каждый год с 26 марта проходит международная неделя детской книги. СЛАЙД 23

Ну что ребята, интересно было? Много нового узнали. Ну что, а нам пора вернуться обратно, в настоящее время. И помогут нам в этом конечно волшебные часы и заклинание.

МУЗЫКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВОЛШЕБНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ)

Ой, ребята, а что это такое звенит? Это волшебный сундук! Не иначе как он приготовил для нас какой ни будь сюрприз. Ну, ка давайте посмотрим.

В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Давайте вместе посмотрим. Ой, ребята, а что это такое?(из сундука достаем перо и кусок пергамента, карандаш и блокнот, краски и кисточка)

Чьи это вещи? (дети отвечают)

Ребята, а кто это такие художники, корректоры, писатели. Верно, это люди, которые создают книгу. Ребята, а вы бы хотели создать книгу?

А давайте мы сегодня попробуем создать книгу о книге. И впишем в неё все новое и интересное, что вы узнали сегодня и узнаете потом в будущем.

Что бы создать книгу надо знать из чего она состоит. А может, кто нибудь из вас уже знает об этом?

Знакомство с книгой начинается с обложки или переплёта. СЛАЙД 24

А первая страница называется титульным листом. На титульном листе находится следующая информация автор книги, название книги, автор, город, издательство и год издания.

Следующий элемент - это содержание (оглавление) книги. оно служит для быстрого поиска нужного произведения.

Далее идёт предисловие. Обычно автор хочет сказать несколько слов своим читателям. Эти слова и составляют предисловие. Предисловие может быть написано и другим человеком, который делится своим впечатлением о прочитанной книге.

Ну что теперь мы знаем из чего состоит книга и смело можем приступать к написанию нашей книги о книге.

Каждая группа будет делать своё дело.(раздаём конверты)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КАРТИНКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ИСТОРИЯ КНИГИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПРАВИЛА КНИГИ)

(Задание группе художников- соотнести иллюстрации с текстом об истории книги; Задание группе писателей- составить связный рассказ об значении книги, используя незаконченные предложения; задание группе редакторов- из группы правил выбрать правила пользования книгой)

Художники, какое задание предстоит выполнить вам?

Писатели, а что будете делать вы?

Редакторы, а у вас какое задание?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ МУЗЫКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 8. РАБОТА В ГРУППАХ)

Выслушиваем выступления всех групп.

На выступление редакторов СЛАЙД 25

Дорогие друзья, вы очень хорошо потрудились. Всё то что вы сейчас наработали мы сложим в волшебный сундук. (всё складываем в сундук) А теперь все хором произнесём заклинание

Ахалай-махалай- сим-салабим

( Достаём из сундука книгу, заранее приготовленную)

Посмотрите какая красивая книга получилась. И чего в ней только нет и история книги и правила пользования книгой и о будущем рассказано.

Ребята, а как вы думаете, как преобразится книга в будущем?

Уже и сейчас существуют электронные книги. СЛАЙД 26 Не за горами полная оцифровка крупнейших библиотек. В будущем мы можем иметь дома целую библиотеку на диске или флэш карте. СЛАЙД 27

Сегодня мы можем только предполагать, какими они будут книги. Пофантазируйте, какая книга будет в будущем, напишите сочинение или рисунок и вложите их в книгу о книге.

Ребята, мы с вами сегодня побывали и в прошлом и в настоящем и в будущее заглянули. И сейчас чтобы подвести итог всей нашей беседе, мы поиграем в игру «Я знаю». Каждый ответ в игре начинается со слов « Я знаю». Ну что готовы, начинаем, я первая – Я знаю,что книга- источник знаний

Молодцы ребята, я вижу, вы многое сегодня узнали. А все ли из вас нашли ответы на вопросы, написанные в начале мероприятия.поднимите руки те, кто нашёл сегодня на него ответ. А те ребята, чьи вопросы остались без ответа. Не расстраивайтесь ответы на них вы всегда можете найти сами. А где можно найти ответы? В книге, в библиотеке, спросить у классного руководителя, пополнив тем самым содержание вашей книги. А чем ещё можно пополнить книгу? Правильно, рисунками, отзывами о прочитанных книгах, сочинениями и стихами.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать во времени? РЕФЛЕКСИЯ Ребята, перед вами на столах лежат изображения читателей. СЛАЙД 28 Если вам понравилась наша встреча- нарисуйте весёлую улыбку, если-нет, то грустную,

Ребята, а закончить наше познавательное путешествие мне бы хотелось стихами. СЛАЙД 29 Дети, спешите в библиотеку

Книга как воздух нужна человеку

Книга – учитель

Книга – наставница,

Книга – наш близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук. На этом наше познавательное путешествие закончено. Поблагодарим друг друга за работу. До свидания.

Заключение

Мероприятие « Мудрые волшебники» было проведено для учащихся начальной школы и достигло поставленных целей.

Во-первых, оно привлекло внимание учащихся к книге и к чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной науки и культуры.

Во-вторых, способствовало повышению уровня информационной культуры учащихся.

Это мероприятие проходило в рамках школьной декады «Книжкина неделя» и посвящено международной неделе детской книги. Оно прошло на высоком эмоциональном уровне. Удачное сочетание различных технологий и приемов вызвало огромный интерес у детей.