Львов и авиакатастрофы. Трагедии на авиашоу разных лет Трагедия на авиашоу

Трагедия

Катастрофа произошла в 12:45 по местному времени. «Су-27», под управлением пилотов Владимира Топоноря и Юрия Егорова выполнял фигуру высшего пилотажа «косая петля с поворотом». Пилотам не хватило высоты, чтобы вывести самолёт из снижения, он задел дерево, затем ударился крылом о бетон и некоторое время скользил вдоль земли через лётное поле, заполненное зрителями. После этого он задел стоящий на аэродроме , и начал кувыркаться. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар. Пилоты после того как самолёт первый раз ударился о землю и успели его покинуть до того, как он разрушился и загорелся. Оба пилота спаслись.

К месту падения были немедленно стянуты пожарные расчеты и бригады скорой помощи. В общей сложности около 20 машин скорой помощи находилось на месте трагедии. Пострадавшие, в том числе и выжившие пилоты «Су-27», были направлены в пять больниц Львова.

Расследование и последствия

В первые часы было выдвинуто несколько версий причин случившегося, в их числе:

  • ошибка пилотов;
  • отказ двигателей самолета;
  • ошибка в организации полётов, ошибка в организации размещения зрителей на аэродроме;
  • слишком большое количество топлива, залитое в самолет.

Вечером на место катастрофы прибыл Президент Украины : «Ужасная трагедия. Никакими словами описать невозможно. И в страшном сне» .

Был подписан указ об освобождении от должности главнокомандующего военно-воздушными силами Украины генерал-полковника Виктора Стрельникова. Генеральная прокуратура арестовала Виктора Стрельникова и еще трёх высокопоставленных украинских военных.

Данные, полученные на первых этапах расследования причин катастрофы самолета Су-27, свидетельствуют, что причинами трагедии стали серьезные просчеты в организации подготовки и осуществления полётов в Военно-воздушных силах и, в частности, при организации демонстрационных мероприятий во Львове. 28 июля 2002 года, пресс-служба Генпрокуратуры Украины

В этот же день министр обороны Украины Владимир Шкидченко подал прошение об отставке.

На месте катастрофы были найдены бортовые самописцы «Су-27», которые были переданы на расшифровку.

6 сентября 2002 года были опубликованы результаты расследования комиссии Министерства обороны Украины. В качестве основных причин трагедии были названы «отклонение экипажа от пилотного задания и ошибка в пилотировании „Су-27“». Материалы комиссии были переданы в суд, который завершился 24 июля 2005 года.

Запись бортового самописца Су-27

12.43.31. Сигнал бортового сигнализатора (на протяжении 5,5 секунды) о снижении по маршруту на высоту, заданную радиовысотомеру. 12.43.33. Егоров: "У нас остаток с тобой большой. Понимаешь?" 12.43.37. Егоров: "6 тонн. Понимаешь?" 12.43.43. Топонарь: "Где зрители...?" 12.43.48 Егоров: "Не знаю, где они...". 12.43.49 Топонарь: "А, вон, вижу". Егоров: "...С правой стороны нет!" 12.43.54. Топонарь (земле): "Пилотаж влево выполняю". Егоров: "Ну что, пошли?". 12.43.58. (Команда с земли) Яцюк: "Влево, влево". 12.44.14. Егоров: "Включай". 12.44.34. Егоров: "Пошли". 12.44.36. Сигнал о снижении на опасную высоту. 12.44.39. Егоров: "Бочка". 12.44.44. Егоров: "Хватит - угол". 12.44.51. Голосовой информатор: "Борт 42, скорость предельная". 12.44.58. Егоров: "Поворачивай". Голосовой информатор: "Борт 42, предельный угол атаки, предельная перегрузка". 12.45.01. (команда с земли) Яцюк: "Поворот". 12.45.02. Егоров: "Выворачивай..." 12.45.05. (команда с земли) Яцюк: "Выводи". 12.45.07. (команда с земли) Третьяков: "Выводи, добавь обороты". 12.45.10. (команда с земли) Яцюк: "Форсаж". Голосовой информатор: "Предельный угол атаки, предельная перегрузка". 12.45.11. (команда с земли) Третьяков: "Добавь обороты". 12.45.18. Остановка магнитофона.

Приговор суда

  • Владимир Топонарь , управлявший самолетом «Су-27», приговорён к 14 годам лишения свободы и штрафу в 7,2 млн гривен (около 1 млн 300 тысяч долларов).
  • Юрий Егоров , второй пилот, приговорён к 8 годам лишения свободы и штрафу в 2,458 млн гривен (около 450 тысяч долларов).
  • Анатолий Третьяков , командующий 14-го авиакорпуса, приговорён к 6 годам заключения и выплате 700 тысяч гривен (около 130 тысяч долларов).
  • Юрий Яцюк , заместитель руководителя полётами, приговорён к 6 годам заключения и выплате 700 тысяч гривен (около 130 тысяч долларов).
  • Анатолий Лукиных , начальник службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса, приговорён 4 годам лишения свободы условно и выплате 200 тысяч гривен (около 35 тысяч долларов).
  • Олег Дюбецкий , ответственный за подготовку экипажа, оправдан в связи с отсутствием состава преступления.

Никто из обвиняемых своей вины в трагедии не признал.

Уголовные дела в отношении четырех генералов, среди которых экс-командующий ВВС Украины генерал Стрельников, Генпрокуратура Украины выделила в отдельное производство.

Число дня рождения "2" символизирует равновесие в настроении, поведении, действиях, мягкость и тактичность характера, поиски компромиссов, сглаживания острых углов, острых проблем. Внутренние противоречия, излишняя рассудительность, вечные советы друзьям и окружающим могут помешать Вам разобраться в собственных делах.

Число 2 - это антитеза, равновесие, контраст. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой, жизнью и смертью.
Вы можете принять все обстоятельства такими, какие они есть, приспосабливаться к ним, и с ними примиряться. Вы можете избегать крайностей, любой неуверенности и чрезмерного великодушия.
Прекрасно, что Вы думаете и заботитесь не только о других, но также и о себе. Вы хорошие проектировщики и советчики, но не исполнители.

Люди числа 2 как правило мягки, артистичны и обаятельны, легко приспосабливаются к обстоятельствам. Часто им бывает свойственна пассивность и отстраненность. Они более склонны к размышлениям, нежели к действиям. Им присущи изобретательность и интуиция, однако они не слишком часто преуспевают в осуществлении своих планов. Эти люди бывают часто подвержены депрессиям. Очень хорошие отношения устанавливаются у них с людьми числа 1.

Счастливый день недели для числа 2 - понедельник.

Ваша планета - Луна

Важно:

Такт, дипломатичность, миролюбие.
Двойка наделяет своих хозяев мягкостью и пассивностью, эмоциональностью и физическим здоровьем. Она призывает человека жить желаниями и страстями, провоцирует к эмоциональным расстройствам и депрессиям. Покровительствует женщинам, материнству, психологам, работе с подсознанием и медитациям, а также людям, живущим на ренту и актёрам. Она помогает делать накопления в материальном мире, но не является числом банкиров.

Любовь и секс:

Для этих людей очень важен домашний уклад, поэтому их партнеры должны обладать здравым смыслом. Сексуальная страсть может отойти на второй план, уступив место подлинному уважению и любви. Более того, из-за ее отсутствия супружеская жизнь не станет менее счастливой в долгосрочном плане. Это весьма преданные натуры и взамен требуют абсолютной верности. Пока они чувствуют, что их любят, в них нуждаются - все прекрасно, но стоит закрасься сомнениям, они мгновенно начинают ревновать и могут прибегнуть к жестокой мести в своем стремлении сохранить семью.

Число рождения для женщины

Число рождения 2 для женщины Такая женщина общительна и обаятельна, наиболее полно раскрывается во время близких отношений. Чем доверительнее отношения, тем гармоничнее складывается ее жизнь. Она уязвима перед чужими чувствами и эмоциями. Напористости по отношению к себе не приемлет. Не терпит выяснения отношений и конфликтов. Способна слепо следовать мыслям и желаниям партнера. Важное место в ее жизни занимают увлечения, мечтания и интимные отношения. Она может выдумать себе образ идеального мужчины и проецировать его на каждого партнера, с которым будет встречаться. Выдумка и ощущение тайны необходимы ей в интимной жизни. Превращение ее сексуальных фантазий в реальность делает из нее восхитительную женщину. Она с удовольствием принимает знаки внимания, но способна быстро изменить свое мнение и прервать отношения. Ей свойственна двойственность: глубина и поверхностность чувств, постоянство и ветреность. Ее непоследовательность, а иногда невротическое поведение осложняют отношения с партнером. Тепло ее души многие мужчины примут с удовольствием. Из нее нередко получается хорошая жена и хозяйка. Дорогие подарки и комфорт ей интереснее, чем интеллектуальные беседы.

Число рождения для мужчины

Число рождения 2 для мужчины Такой мужчина любит общество и общение, обладает непосредственностью и доверчивостью. Его сердце открыто для чувств других людей, а разум настроен на восприятие окружающего мира. Он, словно губка, впитывает чужие проблемы. Ценит красоту и женственность, с легкостью поддается очарованию внешности. Живет чувствами и часто влюбляется. Он хорошо приспосабливается к меняющимся событиям. Когда реальность отношений тяготит его, то он замыкается в себе. Может быть чарующим и обольстительным, убедительным и проникновенным. Способен быть заботливым, верным, но может быть и властным, требовательным, упрямым, ревнивым. Главное в отношениях с ним - не торопить события. Ему подходит женщина, которая разделяет его вкусы и постоянно находится рядом, воодушевляет его, делит с ним все заботы и интересы. Эмоциональная привязанность играет для него основную роль во взаимоотношениях. Комфорт и стабильность ценит более всего. Это любящий и преданный партнер, но слишком предсказуем и поэтому скучноват.

Число рождения 27

Эти люди весьма оригинальны, материалистичны по натуре. Они ищут уверенности в жизни, умных людей для духовного общения. Обладают хорошим воображением и острым умом. Любят путешествовать и много знают. Они стимулируются скорее силой разума, чем физическими потребностями.

Они тянутся к тем, кто может дать им моральную поддержку, мягок, но непредсказуем. Если человек понятен, то он им неинтересен. Могут ужиться со многими.
Им нельзя доминировать, это отталкивает людей.

Тянутся к противоположному полу скорее из "любви к искусству", а не по желанию.
Могут быть болезни кожи, душевные расстройства, лихорадки.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 1

Энергетика, харизма - 5

Познание, творчество - 0

Здоровье, красота - 0

Логика, интуиция - 0

Трудолюбие, мастерство - 1

Удача, везение - 3

Чувство долга - 0

Память, ум - 0

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 6

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 1

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 3

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 4

Семейность (строка «2-5-8») - 5

Стабильность (строка «3-6-9») - 1

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 1

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 3


Знак китайского зодиака Лошадь

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Лошадь стихии Вода года Ян

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Лев

Даты: 2013-07-23 -2013-08-22

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - тепло и сухость, которым сопутствует метафизическая энергия, жизнь и ее сила. В Зодиаке существуют 3 знака, обладающие этими качествами, т.н. огненный тригон (треугольник): Овен, Лев, Стрелец. Тригон Огня считается творческим тригоном. Принцип: действие, активность, энергия.
Огонь - главная управляющая сила инстинкта, духа, мысли и ума, заставляющая идти вперед, верить, надеяться, отстаивать свои убеждения. Главная движущая сила Огня - честолюбие. Огонь дает рвение, нетерпение, беспечность, самоуверенность, вспыльчивость, порывистость, бесцеремонность, отвагу, мужество, воинственность. В теле человека поддерживает жизнь, отвечает за температурный режим и стимулирует обмен веществ.
Люди, в чьих гороскопах выделен тригон стихии Огня, имеют холерический темперамент. Эти люди никогда не останутся незамеченными, они добьются признания окружающих, особенно в той среде, которая им близка по духу и связана с ними идеологически. У этих людей творческий дух и непоколебимая воля, неиссякаемая "марсианская энергия" и незаурядная пробивная сила. Элемент Огня дает организаторский талант, жажду деятельности и предприимчивость.
Особенность людей этого тригона - умение воодушевляться и быть преданными идее, делу, партнеру вплоть до самопожертвования. Они смелы, мужественны и отважны. Взлет их души и присущая им деловая активность помогают им достичь вершин как в духовной, так и в материальной сферах. От своей деятельности они получают истинное удовольствие, гордятся результатами своего труда и ждут всеобщего признания.
Люди Огня - врожденные вожди, любящие и умеющие руководить и приказывать. Они как бы заряжены космическим электрическим напряжением определенной полярности, которую передают другим в виде притяжения или отталкивания, что держит окружающих их людей в постоянном напряжении и возбуждении. Личную свободу, независимость и самостоятельность, что является для них всего дороже, стараются завоевать уже в раннем возрасте. Но один парадокс: подчиняться они не любят и не желают, но умение приспосабливаться к различным обстоятельствам развито у них великолепно.
У них сильно выражены такие черты характера, как упорство, настойчивость, самоутверждение, своенравие, неуступчивость. Тот, кто связан с человеком тригона Огня партнерскими отношениями, хорошо знает, что эти люди всегда гнут свою линию. Они могут быть главными дирижерами, исполнителями главных ролей, но статистами - никогда. Их просто невозможно подчинить чужой воле, командовать парадом и руководить будут только они, хотя нередко из-за кулис. Они признают только мудрую и справедливую автократию и больше всего ненавидят деспотизм и тиранию в любых их формах.
Люди тригона Огня вначале быстро «загораются», воодушевляются новыми идеями и людьми, особо не раздумывая, сразу включаются в дело, вовлекая в него всё свое окружение для достижения поставленной ими цели, которая приходит к ним извне, или зарождается в них самих. Но также быстро охладевают к уже начатому, старому делу, если вдохновляются новой, более значимой для них идеей, или если дело принимает затяжной характер и требует постоянных усилий. Это люди рывка, порыва, ожидание для них смерти подобно. Огонь - это та творческая сила, которая может поднять их до «седьмого неба» или «бросить в бездну».
Люди, принадлежащие стихии Огня, должны сдерживать свои негативные черты характера, особенно - горячность и порывистость, воинственность и агрессивность. Они должны избегать конфликтных ситуаций и конфронтации с окружающим миром, чтобы не принести вреда не своей идее, за которую они борются, не своему делу, об осуществлении которого они мечтают.
Дети этого тригона трудновоспитуемы, часто вообще не поддаются воспитанию и, чтобы иметь хотя бы малейший результат в работе с ними, приходится применять специфические методы воспитания. Насилие и принуждение категорически исключаются, так как это вызывает в них упрямство, строптивость и сопротивление. К ним можно подходить только с любовью и лаской, с сердечной теплотой и мягкостью, очень важно быть с ними справедливыми, никогда их не обманывать, не умалять их чувства собственного достоинства.

Телец, Лев, Скорпион, Водолей. Фиксированный крест - это крест эволюции, стабильности и устойчивости, накопления, концентрации развития. Он использует опыт прошлого. Он дает устойчивость, твердость, прочность, стойкость, стабильность. Человек, в гороскопе которого Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в фиксированных знаках, отличается консерватизмом, внутренним спокойствием, непоколебимостью, упорством, настойчивостью, терпением, выносливостью, рассудительностью. Он яростно сопротивляется тому, что ему пытаются навязать, и способен дать отпор кому угодно. Ничто так не раздражает его, как необходимость что-либо менять, какой бы области жизни это ни касалось. Он любит определенность, последовательность, требует гарантий надежности, чтобы быть защищенным от любой неожиданности.
Хотя у него нет резких порывов, легкости в принятии решений, которые присущи другим знакам, но зато он отличается постоянством мнений, устойчивостью в своих привычках и жизненных позициях. Он привязан к своей работе, может работать без устали, «до упаду». Так же постоянен в своих привязанностях к друзьям и близким, крепко и стойко держится за кого-либо или за что-либо, будь то материальная ценность, социальное положение, верный друг, преданный единомышленник или близкий и любимый человек. Люди фиксированного креста верны, преданны и надежны, это рыцари слова. На их обещания всегда можно положиться. Но стоит их лишь один раз обмануть, и их доверие потеряно, может быть даже навсегда. У людей фиксированного креста сильно выражены желания, страсти, они действуют только из собственных побуждений и всегда полагаются на собственное чутье. Их чувства, симпатии и антипатии непоколебимы, незыблемы. Невзгоды, неудачи и удары судьбы их не сгибают, а любое препятствие лишь усиливает их упорство и настойчивость, так как придает им новые силы для борьбы.

Здесь мы попадаем в стихию Огня, в своем наиболее сильном и ярком проявлении. Главным управителем Льва является Солнце, главное светило астрологической системы. Стихия Огня во Льве стабильна, и люди, рожденные под знаком Льва одарены способностью властвовать и управлять, проявляя лучшие и высокие качества.
Обычно Львы не предпринимают активных действий для достижения функций власти, потому что, как правило, эти функции даны им изначально. Львы - это главные властители мира. Поэтому высокие и развитые Львы никогда не лезут вперед, никогда не расталкивают других локтями, они всегда ощущают себя в центре событий, всегда подсознательно имеют тенденцию выделиться, показать свое “Я” и, в лучшем случае, проявиться творчески. Они распространяют вокруг себя солнечное сияние, и обычно действуют через посредников, помощников и людей, которые притягиваются их солнечностью. Львы - это уже не воины, как Овны, это уже властелины, цари, правители. Поэтому среди Львов находим много очень серьезных и известных правителей.

Большинство Львов очень талантливы и способны к творчеству, потому что это очень творческий знак. Львы, если они достигают высокого положения, в лучшем случае могут быть великодушными и искренними, и своими лучшими качествами они щедро одаривают всех, кто с ними соприкасается. В лучшем варианте жадность Львам не свойственна, даже если они и воруют, то с кем-то делятся.
У высоких, развитых Львов находим такое качество, как благородство, они никогда не добивают поверженного врага. Вообще Львы всегда стремятся к свершениям, но своего стремления явно не показывают, они как бы стесняются данного им изначально стремления к власти. Хотя в тайниках души они бывают очень тщеславны и горды, это тщеславие и гордыня вырывается наружу только у низших Львов. В худшем случае эти качества доходят до мании величия. Итак, на высшем уровне Лев - благородная личность, а на низшем - тщеславный самолюбивый, завистливый человек. Говоря образно, в высшем Льве - лучшие черты Льва, царя зверей, а у низшего Льва - худшие кошачьи качества. Низший Лев - это “драный кот”. Львы очень страдают, когда их не замечают, потому что проявление к ним знаков внимания является основным фоном их питания, они питаются почитанием, исходящим от их окружения. Но если их не замечают, то у низших Львов это часто рождает чувство мести. Кстати, низшие Львы клюют на лесть, их легко обольстить, обмануть. Львы всегда жаждут великих свершений, это очень широкие, щедрые души. Если жизнь не дает возможность проявить свои творческие способности и широкую душу, то у них развивается комплекс неполноценности. Типичные Львы обладают отменным крепким здоровьем, это крупные люди, с крупными яркими чертами лица и фигуры, от которой исходит ощущение значительности. Львы обладают очень мощным энергетическим каркасом, очень мощной энергетикой, поэтому среди практикующих экстрасенсов мы тоже находим очень много Львов. Творчество Львов всегда отличается яркостью, пышностью и неким буйством творческих проявлений.

Проблемы Льва - подавление в себе низших качеств Солнца, например тщеславия и управление внутренней энергетикой. Дело в том, что у Львов очень мощная энергетика и они оказывают буквально магическое воздействие. В формирование знака Льва вносит свои вибрации планета Плутон, а Плутон отвечает за магическое влияние. Поэтому Льву нужно очень тонко работать с энергетикой, очень тонко проводить в жизнь свои идеи через свое окружение. Другая важная проблема - иллюзорность восприятия. Уже говорилось, что Львы легко поддаются на лесть. Где-то глубоко в подсознании, так как во Льве Нептун находится в знаке падения у Львов порой находится туман, то, что индусы называют “майя”, поэтому избавиться от этого подсознательного тумана и сформировать в своем внутреннем мире четкую структуру тоже очень важная и значимая задача Льва.

Страна Льва - это Испания.
Львом был А. Македонский, великий завоеватель и властитель мира, Ганнибал, Наполеон.
Среди художников-Львов - Тициан, Айвазовский, Репин, Ренуар,. Актеры - Львы: Антонио Бандерас, Жан Рено, Марлон Брандо, де Ниро, Шварценеггер, де Фюнес, Пьер Ришар, Джилиан Андерсен, Дэвид Духовны, Дастин Хофман,Мадонна, в нашем кино - Игорь Ильинский, Олег Табаков, вот уж, действительно, человек позы, смех которого заражает окружающих, и, с другой стороны, умеющий мгновенно пустить слезу и выжать ее у других. Магнат Дж. Форд - тоже Лев. Среди “власть имущих” находим Талейрана, который тайно правил при Наполеоне.

  • 27.07.2002
  • Как известно, авиакатастрофы - это падения воздушных судов, сопровождающиеся гибелью людей. Самая первая авиационная катастрофа в истории города Львова произошла в годы I Мировой войны, когда на территорию Стрыйского парка упал австрийский военный самолет. Пилот самолета погиб, его тело было похоронено прямо в парке около Дворца искусств. Позднее останки летчика перенесли на австрийское военное кладбище.

    Еще одна авиакатастрофа произошла во Львове во время демонстрационных полетов военной авиации 22 ноября 1919 года. В тот день в городе проходили торжества по поводу первой годовщины со дня установления полного контроля польских войск над городом во время украинско-польской войны 1918-19 годов. Организаторы торжеств попросили принять участие в показательных выступлениях американских летчиков, служивших в польской военной авиации. Е. Корси, Е. Чесс, Е. Грейвс, а также поляки Л. Идзиковский и В. Конопка должны были пролететь над крышами города. На торжества прибыл сам Ю. Пилсудский, который намеревался проинспектировать войска львовского гарнизона.

    Выполняя фигуры высшего пилотажа над улицей Академической (теперь проспект Шевченко), Е. Грейвс вывел свой самолет из пикирования за несколько десятков метров от земли. Из-за перегрузок от самолета отломился кусок крыла и машина частично потеряла управление. Не желая ставить под угрозу человеческие жизни, Грейвс попытался направить поврежденный самолет в сторону склона безлюдной и поросшей лесом горы Вроновских. Однако летательный аппарат потерял высоту и через несколько сотен метров врезался в левое крыло дворца Потоцких на улице Коперника. От взрыва двигателя и безобаков самолета загорелись верхние этажи и крыша, зданию, а также интерьерам, библиотеке и коллекциям произведений искусства был нанесен очень серьезный ущерб.

    Тело Е. Грейвса было найдено в саду поблизости от дворца. Возможно, что он сам выпрыгнул из машины перед взрывом. Гроб с телом пилота был выставлен для прощания в евангелистской церкви Святой Урсулы, что на улице Зеленой. Над траурной процессией из нескольких тысяч львовян, провожавших Е. Грейвса на Лычаковское кладбище, пролетели самолеты 7-й разведывательной эскадрилии имени Т. Костюшко, в которой служил погибший. Из соображений безопасности пилотам запретили снижаться меньше чем на 500 метров.

    31 августа во время пробного полета на Левандовском аэродроме после ремонта самолета разбился еще один американский пилот, самый младший по возрасту из оофицеров 7-й эскадрилии Т.В. Мак-Калум. Его также похоронили на Лычаковском кладбище. Через некоторое время американцев перезахоронили на польском военном "кладбище Орлят", где им установлен памятник. Торжественное открытие памятника состоялось 25.05 1926 года. В годы Советской власти памятник был разрушен, но восстановлен после обретения Украиной независимости.

    28 ноября 1928 года на окраине Львова едва не закончился авикатастрофой полет пассажирского самолета "Юнкерс" Ф-13. Во время полета неожиданно заглох мотор. Пилот Ежи Митц сумел посадить машину на поле у села Рясне Польске (ныне в черте Львова). Вынужденная посадка не обошлась без аварии. Шасси самолета завязли в мокрой почве, самолет капотировал и перевернулся. Пассажиры самолета, хоть и с легкими травмами, остались живы.

    Более тяжкие последствия повлекла авиакатастрофа, произошедшая 28 декабря 1936 года. Вылетевший из Львова пассажирский самолет "Локхид Электра" между Равой Русской и Томашовом Любельским сильно обледенел, что и стало причиной падения. Погибли двое членов экипажа и один пассажир. Пилот М. Йоникас и еще восемь пассажиров выжили, хотя и получили травмы.

    За весь межвоенный период наиболее трагичная авиакатастрофа в гражданской авиации Польши случилась 22 июля 1938 года с самолетом, который вылетел из Львова рейсом в Солоники. В тот день самолет "Локхид Л-14Х" разбился в районе Черновцов. Машина упала на землю, похоронив под обломками 4 членов экипажа и 10 пассажиров. Причиной катастрофы стал перетертый тросик управления рулем высоты, повреждения которого своевременно не заметил техперсонал львовского аэродрома.

    По воспоминаниям старожилов, в 1930-х годах еще одна авиакатастрофа случилась с самолетом польской Военной школы летчиков. Самолет упал на Белогорский лес в районе Пятого железнодорожного парка. Члены экипажа погибли.

    Вскоре после Второй мировой войны, по свидетедьствам очевидцев, советский военно-транспортный самолет Ли-2 разбился на улице Городецкой в районе строений офицерского склада. Экипаж погиб.

    В начале 1950-х годов над улицей Окружной транспортный самлет Ли-2, перевозивший мясо, зацепил крылом радиомачту.Самолет упал, экипаж погиб.От удара и взрыва в земле образовалась воронка, которую через некоторое время заполнила вода и возникло небольшое озерце. Сейчас на месте падения - гаражи.

    Во время приземления во львовском аэропорту 26 февраля 1960 года потерпел крушение пассажирский самолет Ан-10 "Украина". В том же году еще один Ан-10 разбился при заходе на вынужденную посадку между Львовом и селом Зимна Вода. В обеих катастрофах погибло 100-120 человек. Причиной обеих катастроф стал некий дефект конструкции самолетов Ан-10, который сказывался лишь в редких случаях при особых погодных условиях, как раз которые и сложились тогда во Львове. По другой версии, причиной крушения обоих самолетов могло быть обмерзание самолетных стабилизаторов.

    В 1963 году во Львове разбился двухмоторный пассажирский самолет чешского производства Л-200 "Морава". Машина выполняла местный рейс в качестве воздущного такси и упала на улице Коновальца (тогда улице Энгельса). Авиакатастрофа произошла из-за очень плохих погодных условий: с неба сыпала снежная крупа, была низкая облачность. Летчик, который, судя по всему, потерял ориентацию в низких облаках, слишком сильно снизился, зацепил крылом левым крылом здание и упал на проезжую часть. От удара один из двигателей самолета оторвался и полетел вдоль по улице. К счастью, ни двигатель, ни обломки машины не зацепили никого из прохожих. А вот пилот и пассажиры, к сожалению, погибли.

    В мае 1977 года через львовский аэропорт транзитным рейсом на парижский авиасалон Ле-Бурже следовал самолет Як-42. Во Львове он должен был сделать промежуточную посадку для дозаправки. Не имея опыта приземлений на львовском аэродроме, пилот намеревался посадить самолет "с шиком" на первой плите взлетно-посадочной полосы, однако он не знал, что недалеко от полосы протекал ручей, который уже прогрелся, а потому воздушный поток над ручьем у начала взлетной полосы давал небольшую просадку. Попав в это место, машина резко просела и плашмя упала на землю. По другой версии, пилот плохо расчитал скорость снижения и самолет просто не дотянул до начала полосы. От резкого удара об землю машина разлетелась на части. К счастью, никто из экипажа не получил серьезных повреждений. Пожарные и спастельные команды, которые немедленно прибыли на место аварии, не только спасали людей, но и долго собирали по всему взлетному полю сувениры и подарки, предназначенные для парижского авиасалона.

    Менее серьезные инциденты произошли во Львове в 1977 и 1978 годах с самолетами Ту-134. Во время старта у этих самолетов дважды надламывались передние стойки шасси. Причиной обеих аварий была естественная усталость металла. Скорость самолетов была невысока, поэтому машины не получили серьезных повреждений. Ну и, естественно, обошлось без жертв. В 1970-е годы произошло несколько случаев выхода за пределы взлетно-посадочной полосы военных самолетов МиГ-15 и МиГ-17. Эти случаи также обошлись без жертв.

    Гораздо более тяжкими последствиями сопровождалась авиакатастрофа, случившаяся 03 мая 1985 года. В тот день из Львова в Москву вылетел военно-транспортный самолет Ан-26, пассажирами которого были высокопоставленные руководители военно-воздушных сил Прикарпатского военного округа (ПрикВО), в том числе командующий 14-й воздушной армией генерал Е. Крапивин, член Военного совета округа генерал В. Доценко и другие офицеры. На борту также находились и несколько гражданских лиц (в том числе и жена будущего губернатора Московской области Б. Громова). Одним из пилотов самолета был сын космонавта В. Быковского, сам проходивший службу в ПрикВО. В небе между Львовом и Золочевом, на высоте примерно 3900 метров Ан-26 столкнулся с летевшим во Львов из Таллина рейсовым самолетом Ту-134А. В последний момент пилоты обоих самолетов стремились избежать фатального удара, поэтому самолеты, отклонившись, с кренами 14 градусов влево и 45 градусов вправо ударились левыми поверхностями крыльев. Анализ "черных ящиков" показал, что пилоты Ан-26 еще в течение 3 минут 14 секунд пытались спасти себя и пассажиров. Увы, все, кто был на борту обоих самолетов, погибли. Причиной катастрофы стала ошибка диспетчера и руководителя полетов. Диспетчер львовского аэродрома перепутал метку на радаре и дал указание экипажу Ту-134А занять тот эшелон, по которому уже летел военно-транспортный самолет Ан-26. Дополнительным фактором, приведшим к авиакатастрофе, стали сложные погодные условия(было пасмурно и шел дождь), и потому пилоты обоих самолетов увидели друг друга лишь в последний момент перед столкновением.

    В декабре 1992 года разбился только что отремонтированный во Львове истребитель МиГ-21, взлетевший с львовского аэродрома. Авиакатастрофа произошла на территории Волынской области. Летчик, майор Сергей Мусланов, погиб. Точные причины катастрофы выяснить так и не удалось, так как самолет упал в болото, откуда невозможно было извлечь обломки.

    К большому числу человеческих жертв привела авиакатастрофа, произошедшая 27 июля 2002 года во время демонстрационного полета учебно-боевого истребителя Су-27 на авиационном празднике, посвященном 50-летию создания 14-й воздушной армии. Пилотировали самолет полковники В. Топонар и Ю. Егоров.

    Основная причина данной авиакатастрофы - "Недостаточная подготовленность экипажа к выполнению данного полета и преступная самоуверенность одного из пилотов". Грубым нарушением правил было и то, что летчики выполняли полетное задание вне границ пилотажной зоны. Во время выполнения третьего элемента пилотажа - "косой петли с поворотом в незапланированную сторону" - В. Топонар ошибся в технике выполнения фигуры, котрую испонял впервые. Дальнейшие намерения В. Топонаря вывести самолет в горизонтальный полет через немедленный набор высоты, чтобы избежать столкновения с земле, привели лишь к утрате поперечного управления на опасно малой высоте. Практически неуправляемый самолет с левым креном сначала зацепил деревья, затем верхнюю часть цистерны с топливом, после чего на малой высоте пролетел над аэродромом, калеча людей, находившихся на площадке для статичного показа авиационной техники. Затем самолет столкнулся с истребителем Су-17М, стоявшем на площадке для статичного показа. После этого Ю. Егорову удалось запустить систему покидания самолета и летчики катапультировались почти на нулевой высоте. В результате инцидента погибло 77 человек. Очень многие получили травмы и увечья различной степени тяжести. Общее число травмированных составило 292 человека, 136 из которых были дети.

    Трагедия стала возможной из-за несоблюдения правил полетов и неправильного выполнения полетного задания, а также из-за недостаточного внимания руководящих лиц к проведению авиационного праздника.

    В резульате выездного заседания аппеляционного суда Центрального региона Украины 23.06 2005 года, а также заседания Верховного суда Украины 02.03.2006 года были приговорены следующие лица: полковник В. Топонарь - к лишению свободы на 14 лет, полковник Ю. Егоров - к лишению свободы на 8 лет, заместитель командира 14-го авиационного корпуса, генерал-майор А. Третьяков - к лишению свободы на 6 лет, командир авиационной эскадрилии, полковник Ю. Яцук - к лишению свободы на 5 лет, начальник службы безопасности полетов 14-го авиационного корпуса полковник А. Лукиных - к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

    04 февраля 2003 года разбился вертолет Ми-2, принадлежавший Обществу содействия обороне Украины, сдававшего его в аренду "Львовским авиалиниям". Машина совершала полет для осмотра нефтепровода "Дружба" по маршруту Броды-Бибирка-Долина-Дрогобыч. Катастрофа произошла в ходе попытки совершить вынужденную посадку в сложных погодных условиях в 4 км от села Коросино (Перемышлянский район Львовской области). Управлявший вертолетом пилот Василь Луговый погиб.

    Хотелось бы надеяться, что это была последняя авиакатастрофа, так или иначе связанная со Львовом.

    15 лет назад под Львовом Су-27 врезался в толпу зрителей, что стало крупнейшей катастрофой в истории мировых авиашоу. Пять крупнейших подобных трагедий - в подборке «Газеты.Ru».

    27 июля 2002 года на аэродроме «Скнилов» неподалеку от Львова проходило авиашоу в честь 60-й годовщины 14 авиационного корпуса ВВС Украины. Около полудня истребитель Су-27УБ ВСУ взлетел с аэродрома «Озерное» под Житомиром и направился с Скнилов для участия в авиашоу. Командиром экипажа был полковник Владимир Топонарь, второй пилот - полковник Юрий Егоров . Топонарь с 1996 года входил в пилотажную группу «Украинские соколы».

    По задумке организаторов шоу, кроме выставки авиационной техники в тот день планировались демонстрационные полеты. Сначала над трибуной прошли два спортивно-тренировочных Як-52, третьим должен был выступать МиГ-29, но его полет отменили, в небе над аэродромом появился Су-27 Топонаря и Егорова.

    Самолет начал снижение, прошел над зрительскими трибунами и приступил к выполнению первой фигуры высшего пилотажа - «косой петли». Высота трюка оказалась опасной, о чем экипаж был извещен сигналом бортового компьютера. Позднее расшифровка записей самописцев показала, что после этой фигуры экипаж не мог определить, где находятся зрители.

    «Где зрители, на х…?» - спросил в определенный момент Егорова Топонарь.

    Егоров решил выполнить «бочку», которая стала роковой - самолет резко потерял высоту. После того, как замруководителя полетами потребовал поворачивать, самолет потерял скорость. Задействованный форсаж не помог, истребитель «просел» и вошел в сваливание. Задев дерево крылом, он смял кабину топливозаправщика, начал «резать» крыльями стоявшие на земле самолеты - в этот момент Топонарь и Егоров катапультировались.

    Неуправляемый самолет задел стоявший по пути транспортный Ил-76, врезался в толпу зрителей и взорвался, после чего начался сильный пожар.

    В результате катастрофы на земле погибли 77 человек, среди них - 28 детей.

    Всего пострадавшими были признаны 543 человека. В тот день происходившее в небе снималось многими владельцами видеокамер, потому крушение оказалось на кадрах с разных ракурсов. Комиссия Минобороны установила, что основной причиной стало отклонение экипажа от имевшегося полетного задания, а также ошибки в пилотировании истребителя.

    Президент страны Леонид Кучма возложил вину на военных, сняв с должности главкома ВВС Виктора Стрельникова. Суд над выжившими летчиками шел до 2005 года. По приговору суда Топонарь получил 14 лет лишения свободы, Егоров 8 лет, сроки также получили замкомандующего 14-м авиакорпусом и замруководителя полетами. Ни один из обвиняемых своей вины не признал.

    После скниловской трагедии было принято решение о расформировании пилотажной группы «Украинские соколы», и о прекращении авиашоу на территории страны.

    Скниловская катастрофа стала крупнейшей в истории авиашоу по числу жертв, но далеко не первой и не последней.

    Рамштайн

    До львовской трагедии самым крупным инцидентом на авиашоу было крушение самолетов на базе ВВС США Рамштайн в ФРГ 28 августа 1988 года. Три самолета Aermacchi MB-339PAN столкнулись в воздухе во время выступления итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori. При этом один из самолетов упал прямо на зрителей. Тогда в катастрофе погибли 70 человек, в том числе трое летчиков, порядка четырех сотен получили ранения.

    Причиной была названа потеря пространственной ориентации одним из летчиков, совершившего незапланированный маневр. Кроме того вина была возложена на организаторах шоу, слишком близко расположивших зрительскую зону к летному полю.

    Сакраменто

    24 сентября 1972 года на авиапразднике в Сакраменто (Калифорния) истребитель F-86 при взлете вышел из-под контроля и протаранил находившееся за торцом ВПП кафе-мороженое. В результате крушения погибли 22 посетителя шоу, 27 человек получили ранения. Среди погибших были члены футбольной команды. Оказалось, что в целях экономии топлива летчик принял решение взлетать с более короткой полосы. Жертвам трагедии было выплачено $5 млн во внесудебном порядке.

    Как коса

    Двадцать человек, в том числе 13 детей и летчик погибли в результате столкновения одномоторного самолета с толпой зрителей на фестивале в Колорадо 15 сентября 1951 года. Еще 50 человек пострадали. Согласно сообщению в газете Denver Post, пилот опоздал на фестиваль и не прошел инструктаж по безопасности, который запрещал полеты ниже 152 метров. По сообщениям СМИ, его самолет прошел сквозь толпу, как коса.

    Катастрофа в Фарнборо

    6 сентября 1952 года реактивный истребитель DH.110 во время показательного выступления разрушился в воздухе и рухнул на трибуну зрителей на авиашоу Фарнборо. Жертвами крушения стали 30 человек, в том числе летчики. В то время не существовало запрета на пролет над трибунами, после крушения правительство Великобритании ужесточило правила проведения авиашоу.

    Казак обратился с заявлением о намерении судиться с Министерством обороны в Генеральную прокуратуру Украины. Он планирует также начать судебный процесс против Министерства здравоохранения и Львовской облгосадминистрации, сообщает LIGA ONLINE.

    Моральный и материальный ущерб, причиненный этими тремя структурами, Казак оценивает в 350 тысяч гривен.

    Во Львовском областном суде сообщили, что по факту гибели родственников поступило еще несколько исковых заявлений с требованием материальной компенсации.

    Юристы, в свою очередь, утверждают, что все эти иски будут рассматриваться лишь после судебного приговора по результатам расследования государственной следственной комиссии относительно виновных в авиакатастрофе.

    По последним данным, во львовских больницах находится 71 пострадавший во время трагедии на авиационном шоу во Львове 27 июля. Из 71 пострадавших, находящихся на лечении, 14 - дети. В тяжелом состоянии находятся 5 человек, из них одна женщина - на грани жизни и смерти.

    Пострадавшими в трагедии считаются 241 человек, из них - 83 ребенка. Установлен факт гибели и смерти 76 человек, из которых - 27 детей. Все опознанные погибшие похоронены. Продолжается идентификация фрагментов тел погибших.