Библия онлайн. Комментарии Баркли: от Иоанна 9 глава евангелия от иоанна

9:1-3 Этот текст о слепорожденном развеивает миф о том, что тяжкие болезни - это наказание за собственные грехи или что дети отвечают за грехи родителей, а многие несчастья из-за грехов целого рода иногда происходят: рождённый слепым не мог успеть нагрешить так, чтобы его слепотой за грехи наказали.
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его…

Хотя, конечно, если учесть, что нашим прародителем был Адам, то все мы (его потомки в веке этом) расплачиваемся за грех этого нашего очень древнего прародителя - унаследованной тлеющей плотью, которой свойственно болеть, стареть и умирать –Римл.5:12.

Итак, ни родители юноши, ни сам юноша не виновен в своей слепоте, но юноше повезло, что он в то время и в том месте оказался, где Христу надлежало показывать дела Божьи, именно на исцелении слепого и можно было показать намерение Бога и силу Его:
но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии

Вот НА ЧТО надо было внимание тогда обращать, НА ЧУДО дел от Бога, а не на поиски виновника в грехе каком-нибудь (в данном случае - со слепым), чем иудеи были сверх меры постоянно озабочены.

Что касается слепого юноши, то об этом сказано: "на всё – время и случай", тут - как кому повезёт, нет пока что в веке этом твёрдой закономерности «что посеет человек, то и пожнёт», ибо даже Иегова пшеницу посеял, а взошли и плевелы среди неё, и
их пожинать теперь всему человечеству приходится.

Но если посмотреть всё же на причины наших несчастий с точки зрения Библии, то их - в, основном, три:

1) на всё - время и случай:
И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их. (Еккл.9:11)

2) последствия наших неправильных действий - наказываем сами себя и всё-таки ещё в веке этом что сеем, то и пожинаем

3) Как в случае с Иовом: сталкиваемся с испытанием от сатаны, пытающегося сбить нас с пути истинного. Правда, для этого случая необходимо условие - стоять на пути истинном. В противном случае мы не будем интересны сатане, ибо и без его напастей - итак на его пути, если не на истинном.

9:4,5 должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
До тех пор, пока есть возможность хотя бы что-то доброе делать – надо это доброе спешить делать. Потому что настанет однажды для каждого из нас время темноты, когда ничего и ни для кого уже и не сможем сделать, даже если захотим.

Баркли: Нам дано только определенное количество времени, и все, что мы должны сделать, должно быть сделано в этот срок. В городе Глазго есть солнечные часы, на которых написано: "Думай о времени, пока оно не прошло". Мы не смеем ничего откладывать на потом, потому что потом может не придти. Долг христианина - использовать то время, которое у него есть, и ни один человек не знает, сколько у него времени для служения Богу и ближнему. Нет более трагической скорби, чем открытие, что уже поздно делать то, что должно было быть сделано. Скорбь упущения ужасна.

Доколе Я в мире, Я свет миру. Свет потому, что путь к Богу блуждающим во тьме осветил, разъяснив миру по слову Божьему, что делать и как жить, чтобы к Богу однажды прийти. И видящие, как к Богу идёт Христос, по его стопам - и сами к Богу прийти смогут.

9:6,7 Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам
Довольно необычный способ исцеления применил Христос, особенно в начальной стадии. Кое-кто сегодня, наверное, стал бы определять химический состав брения, попади оно ему в руки, пытаясь понять ТАКИМ образом механизм исцеления. Подобные пытливые умы потому и не Иисуса целителем видят, а брение священными свойствами наделяют.

Но почему Иисус не ограничился всего лишь словом, по которому слепой мог бы прозреть? Потому что при наличии «вещественных» таинственных манипуляций, проделываемых в процедуре исцеления, у участников исцеления усиливается эффект восприятия и просыпается вера в неординарность целителя.
Все мы помним глубокое разочарование Неемана, когда пророк вместо многочисленных таинственных манипуляций над больным предложил всего лишь окунуться в Иордане. Видимо, этому юноше, как и Неману, нужно было усилить эффект восприятия чуда исцеления из-за отсутствия у них веры в возможность исцелиться.
К тому же, последующий рассказ о процедуре исцеления, (а в том, что исцелённый станет рассказывать - Иисус был уверен) усилил бы эффект восприятия исцеления и у слушателей.

9:8,9 Исцелённого воспринимали по разному, и это понятно, ведь его с самого рождения видели соседи и им трудно было поверить, что он ни с того ни с сего вдруг прозрел:
Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

Люди могут долго строить разные предположения о человеке и о том, что с ним произошло, опираясь на то, что видимо их глазу и добавляя в собственные наблюдения - немного вкуса собственной логики. Но сам слепой не мог ошибаться в том, что он - слеп независимо от того, что о нём говорили другие.

9:10 -12 Было рассчитано на то, что об исцелении спросят - спросили и получили ответ с описанием манипуляций исцеления. Естественно, личность целителя заинтересовала, но юноша разочаровал их: он не мог знать, кто его исцелил, ибо не мог видеть своего доктора и знать, где он находится.

9:13,14 Соседи не успокоились: им важно было знать, кто же сотворил такое чудо с юношей, ведь такой доктор и им мог бы пригодиться.
Решили, что фарисеям юноша откроет свой секрет и потащили исцелённого «на ковёр» к законоучителям Иудеи, не учитывая, что день был субботний и, сообщая фарисеям об исцелении в субботу, они крупно подведут доктора.

9:15,16 Но у фарисеев - свой и весьма специфический вкус логики: сам факт прозрения чудом - они, в отличие от соседей юноши, не заметили. И мысль, что только человек от Бога способен так открывать кому-то глаза - их также не посетила.
Однако они заметили, что прозрение наступило в субботу. Значит, не от Бога оно и грешник исцелял, ибо целители от Бога - по субботам выходные себе устраивают.

Но всё же находились и здравомыслящие среди них, понимая, что грешник слепого зрячим сделать не может, нет у грешников силы от Бога, чтобы так исцелять.

Мораль такова: именно в расчёте на то, что в среде человеческой всегда находятся и здравомыслящие, не стоит скупиться делать добро с точки зрения Иеговы независимо от того, считают ли окружающие люди это добро – добром или нет.

9:17 ты что скажешь о Нем?
Ясно, что фарисеи не собирались считаться с мнением какого-то там юноши, но им нужно было найти в его словах повод для обвинения Иисуса.

Он сказал: это пророк.
Самому прозревшему не составило труда прийти к правильному выводу, ибо он сам в себе знает, что означает слепота и силу прозрения – тоже смог познать. Потому и понять ему было легко, что только Божий человек мог так ему помочь.

9:18-23 Фарисеям недостаточно было услышать мнение самого прозревшего, не нашли в ответе его ничего против Христа. Призвали родителей.
Очень мудрыми оказались родители:
мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.

Факт прозрения сына – никто, понятно, отрицать не сможет, но только он сам и может сказать, что и как с ним произошло, могли ли они разве лучше него самого знать картину вещей его исцеления? А скажи они вместо него что-либо – сразу из синагоги вылетят:
так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

Хороши же методы управления в народе Иеговы 1 века: фарисеи не могли «по честному» доказать несостоятельность Иисуса как Мессии (догадались, что Иисус исцелил юношу), оставалось последнее, но действенное средство: запугивать отлучением от синагоги всех, кто признает Иисуса таковым.
Выходит, что руководители Божьего народа в 1 веке не утруждали себя разъяснительной и просветительной работой с населением, им было гораздо проще изгонять всех, кто в чём-то с их мнением не согласен.
И нет ничего нового под солнцем: этот же принцип облегчения себе жизни действует во многих руководителях земли в целом: не стоит думать, что и современных руководителей народа Бога - этот принцип не коснётся.

Но и сегодня вполне можно примером мудрых родителей слепорожденного пользоваться во всех провокационных случаях, когда начальствующие просят ответить вместо непосредственного участника события (например, в случаях «сотрудничества» на кого-то по пункту Лев.5:1 с донесением)

9:24-27 Обычная тактика большинства: начался прессинг инакомыслящего, начальники его авторитетом решили задавить, уверенно заявляя, что по мнению всех начальников Иисус – грешник, а потому и исцелённый должен был бы признать за грешника того, кто его исцелил.

Но номер не прошёл: прозревшего невозможно было убедить в том, что он на самом деле не прозрел или если и прозрел, то от шарлатанства грешника. Сам по себе факт исцеления, а не заболевания - должен был бы всем показать, что дело было сделано - ДОБРОЕ, не злое, а добрые дела - от Бога совершаются. И именно доброе дело должно было бы всем показать, кто же - Иисус, независимо от того, за кого его запланировали принять.

Юноша заподозрил кое-что в учителях Иудеи, задающих так много вопросов ему о методах его исцеления: он пришёл к выводу, что они хотят выпытать у него метод исцеления для того, чтобы и самим уметь так лечить:
или и вы хотите сделаться Его учениками?
Хорошо и грамотно поставленные вопросы выводят "праведников" из состояния душевного равновесия...

9:28, 29 Юноша не знал, что своим ответом он надавил фарисеям «на больную мозоль»: он ведь не был искушён желанием убить Христа и воспринимал своего доктора непредвзято, исключительно по делам его и с благодарностью, потому и рассуждал так свободно и без страха перед начальством.
Начальники же привели ему убийственный, как им казалось, аргумент против того, что доктор юноши - пророк:
Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он
Выходит, для того, чтобы принять или не принять дело от Бога - самого факта совершения чуда исцеления им было недостаточно, документы на право исцеления от Бога или на небесное место жительства - им нужно было предоставить.

9:30-33 Вместо того чтобы принять мнение начальствующих в народе Божьем и присоединиться к хору недоброжелателей Христа - "слепой" обличил их в лицемерии и двойных стандартах. А ещё он очень удивился их предубеждению.

В общем, прозревший юноша очень достойно вёл себя «на допросе» и приводил веские аргументы для размышления над тем, что его доктор (он ведь не знал, что это - Иисус Христос) просто не может быть грешником, он – не иначе, как от Бога:
это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. … Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
То есть, какие ещё доказательства нужны, если факт чудесного прозрения слепого - самое убедительное «удостоверение» личности доктора и доказательство тому, что он - от Бога?

9:34 Показательна реакция начальников в народе, услышавших неудобные для них слова:
во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?
Хотя юноша всего лишь приводил аргументы и размышлял вслух, его обвинили в том, что он - полное ничтожество, да ещё и берётся учить уму разуму достойных учителей Иудеи! Какое неслыханное бесстыдство!

И выгнали его вон.
И окончательный вердикт - тоже весьма закономерен. Невозможность возразить на достойные аргументы – у многих «учителей» вызывает такую реакцию: желание выгнать вон того, чьи аргументы перевешивают в здравости убеждения.
Избавиться от разоблачающих «умников» - это самый простой способ сохранить свою репутацию праведников. Однако в этом способе - и потеря шанса вразумиться.

9:35-38 Услышав, что выгнали этого парня за то, что он отстаивал честь Христа, даже не зная его в лицо и что он – Христос Божий, Иисус потрудился найти его и ободрить тем, что не зря хоть парень пострадал:
ты веруешь ли в Сына Божия? … и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

Ибо изгнание законоучителями означало для прозревшего иудея всеобщее презрение, это тяжёлая ноша в Иудее. Иисус не был равнодушен ни к одному человеку, отстаивавшему Божье. А ведь мог бы и мимо пройти: он ведь не заставлял парня отстаивать честь Божьих дел. Значит, парень правильное расположение сердца имел, доверял больше собственным глазам, собственным ощущениям и видимым делам, чем словам человеческих авторитетов в народе Божьем.
Всякий ли противостанет мнению большинства? А против авторитетов - всякий ли отважится пойти, зная, что это выведет «праведников» из душевного равновесия ?

Потому Иисус и потрудился найти защитника дела Божьего, потому и открылся ему как Христос Божий, и юноша увидел того, в кого уверовал, не видя.

9:39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
Принцип духовного прозрения и духовной слепоты Иисус показал на этом исцелённом: от прихода Христа многие, считающие себя зрячими - на самом деле окажутся слепыми и не увидят дел Божьих, как, например, фарисеи. А многие слепые прозреют: простой народ, слепой и никчемный с точки зрения вождей народа Иеговы, узнает в Иисусе посланника Божьего.

9:40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
Всё же некоторые фарисеи имели уши, чтобы слышать слова Христа, они смекнули, что Иисус не о физическом исцелении говорит, а о духовной слепоте. Потому и вопрос такой у них возник, не случайно к себе восприняли слова Христа: на воре и шапка горит, их реакция - из этой серии будет.

9: 41 если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
Иисус разъяснил слышащим суть слов его: если кто-то действительно по слепоте своей (по искреннему незнанию, непониманию) не примет Христа Божьего - не беда. Беда будет, если зрячие (владеющие ситуацией, понимающие, что к чему) не примут Иисуса посланником Божьим - из-за своих каких-то личных соображений.
Поскольку фарисеи кичливо утверждали, что знают Бога и намерения Его и были самоуверенны во владении духовной ситуацией, то Иисус и сказал им примерно следующее: «по вашей самоуверенности и будет вам».

Сегодня - такая же картина: каждый утверждающий, что он видящий - и ответ пред Богом как видящий держать будет. Равно как и видящий, но не желающий брать на себя ответственность зрячего, а желающий в укрытии отсидеться под видом слепого - ответ пред Богом держать будет как зарывший свой талант зрячего.

Иоанна Богослова, апостола и евангелиста, в 2018 году Православная церковь вспоминает во вторник, 9 октября.

Иоанн Богослов: кто он такой и чем прославился
Прежде всего, христиане знают Иоанна как автора одного из самых мистических канонических Евангелий – "Евангелия от Иоанна", а также как автора книги "Апокалипсиса", которая в Библии носит название "Откровение Иоанна Богослова". Ему также принадлежат три послания, которые вошли в Новый завет.

Иоанн считался любимым учеником Христа. Именно он на всех иконах "Тайная Вечеря" сидит по правую руку от Иисуса. И именно ему Иисус поручил заботиться о своей матери, Марии, в последний день своей земной жизни. И Иоанн выполнил эту последнюю просьбу учителя.

Символом Иоанна считается орел – его часто изображают рядом с этим святым на иконах.

Богослов прославился не только активной миссионерской деятельностью, яркими проповедями и обращению множества язычников в христианство, но и большим количеством чудес, в том числе воскрешением мертвых.

Так, однажды в Эфесе (Турция) он воскресил подростка, а затем и его отца, который умер от горя по сыну.

Церковное придание повествует и о случае, когда Иоанн стал причиной смерти 200 человек. На языческом празднике, посвященном богине Артемиде, за христианскую проповедь его забросали камнями. Иоанн помолился, и тут же температура воздуха поднялась до критической отметки. Умерли сотни человек. Оставшиеся в живых умоляли Иоанна сжалиться над ними, и тот воскресил всех мертвых.

Когда Иоанн был осужден в Риме и находился на корабле, следующем на остров Патмос, утонул сын одного из его тюремщиков. Зная о способности святого воскрешать людей, отец ребенка обратился к нему. Иоанн помолился, и утонувший ребенок был выброшен на берег. Он был жив. Кроме того, святой воскресил нескольких людей на острове Патмос.

Иоанн был единственным из 12 апостолов, который умер своей смертью. Причем, обстоятельства его смерти очень интересны. Почувствовав приближение конца, он помолился, лег в выкопанную могилу и сказал ученикам засыпать его землей. Те сначала отказывались хоронить учителя заживо, но Иоанна настаивал, и его просьба была удовлетворена.

Другие его ученики, которые не присутствовали при погребении, узнав об этом ужасном событии, вернулись и раскопали могилу. Она оказалась… пуста.

По одной из версий, Иоанн воскрес по примеру своего учителя, Иисуса Христа.

Пустая могила этого апостола находится в городе Сельчук в 2,5 километрах от Эфеса (Турция). Раз в год, 8 мая, там происходят чудеса. В этот день могила источает некий дым, который исцеляет любое заболеванием.

Иоанн Богослов: о чем просят этого святого
Об исцелении от тяжелых болезней

О возвращении человека к жизни после тяжелого потрясения

О благополучном путешествии

О восстановлении любви в семье

О защите от несчастных случаев

День Иоанна Богослова: что нельзя делать
Этот день не считается в церкви большим праздником, и все же верующим не рекомендуется полностью посвящать его домашним заботам. Считается, что работать можно только до обеда. Во второй половине дня любая деятельность запрещена.

Крайне нежелательны выяснения отношений и конфликты.

Известен также ряд сугубо народных запретов. Так, считалось, что в этот день нельзя резать овощи – из-за этого урожай следующего года может быть некачественным.

В этот день нельзя есть чеснок и лук. Славяне считали, что в таком случае человеку каждую ночь будут сниться мертвецы.

 1 Исцеление слепорожденного. 13 Фарисеи спрашивают исцеленного и его родителей. 35 Исцеленный уверовал в Сына Божия; слепота фарисеев.

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать .

5 Доколе Я в мире, Я – свет миру .

6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,

7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам , что значит: «посланный». Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим.

8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: «пойди на купальню Силоам и умойся». Я пошёл, умылся и прозрел.

12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нём, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего

19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,

21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.

22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.

24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот – грешник.

25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что ещё хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою .

38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

39 И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы .

40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас .

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Евангелие от Иоанна, 9 глава

Иисус исцеляет слепого

1 Однажды Иисус, проходя мимо, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили:

– Рабби, почему этот человек родился слепым? Кто согрешил, он сам или его родители?

3 – Нет, это не из-за его греха или греха его родителей – ответил Иисус, – это произошло для того, чтобы на нем были явлены Божьи дела. 4 Пока еще день не кончился, мы должны совершать дела Того, Кто послал Меня. Наступает ночь, и тогда уже никто не сможет ничего делать. 5 Пока Я в мире, Я – Свет миру.

6 Сказав это, Иисус плюнул на землю, смешал слюну с землей и помазал ею глаза слепому.

7 – А теперь пойди и умойся в пруду Силоам, – сказал Он слепому (Силоам значит: «Посланный»).

Слепой пошел, умылся и вернулся зрячим. 8 Соседи его и те, кто раньше видели его просящим милостыню, спрашивали:

– Разве это не он сидел и просил милостыню?

9 Одни говорили:

– Да, это он.

Другие говорили:

– Нет, он только похож на него.

Исцеленный же сам говорил:

– Это я.

10 – Как же ты прозрел? – спрашивали они.

11 Он ответил:

– Человек, Которого зовут Иисусом, смешал грязь и помазал мои глаза, потом Он сказал мне пойти в Силоам и умыться. Я пошел, умылся и стал видеть.

12 – Где Он? – спрашивали они его.

– Я не знаю, – отвечал исцеленный.

Религиозные вожди допрашивают исцеленного

13 Человека, который раньше был слепым, привели к фарисеям, 14 потому что Иисус смешал грязь и открыл ему глаза в субботу. 15 Фарисеи тоже спросили его, как он обрел зрение.

– Он помазал мои глаза грязью, – ответил исцеленный, – я умылся и теперь вижу.

16 Некоторые фарисеи стали говорить:

– Человек Этот не от Бога, потому что Он не соблюдает субботу.

Другие же спрашивали:

– Как грешник может творить такие знамения?

Мнения разделились. 17 Тогда они опять стали расспрашивать слепого:

– Что ты сам можешь сказать о Нем? Это ведь твои глаза Он открыл.

Человек ответил:

– Он пророк.

18 Иудеи все еще не верили, что он был слеп и что обрел зрение, и поэтому позвали его родителей.

19 – Это ваш сын? – спросили они. – Это о нем вы говорите, что он родился слепым? Как же он может сейчас видеть?

20 – Мы знаем, что это наш сын, – ответили родители, – и мы знаем, что он родился слепым. 21 А как он сейчас может видеть и кто открыл его глаза, мы не знаем. Спросите его сами. Он уже совершеннолетний и может сам ответить за себя.

22 Родители так ответили из боязни перед иудеями, так как те уже вынесли решение о том, что кто признает Иисуса Христом, тот будет отлучен от синагоги. 23 Поэтому родители и сказали: «Он уже совершеннолетний, спросите его самого».

24 Они во второй раз вызвали человека, который был слепым.

25 Исцеленный ответил:

– Грешник Он или нет, я не знаю. Я знаю одно, что я был слеп, а сейчас вижу!

26 Они спросили:

– Что Он с тобой сделал? Как Он открыл твои глаза?

27 Он ответил:

– Я уже говорил вам, а вы не слушали. Зачем вы хотите еще раз это услышать? Вы тоже хотите стать Его учениками?

28 Они стали оскорблять его и сказали:

– Сам ты Его ученик! Мы ученики Моисея! 29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, а об Этом Человеке мы даже не знаем, откуда Он.

30 Исцеленный ответил:

– Вот это-то и странно! Вы не знаете, откуда Он, а Он открыл мне глаза. 31 Мы знаем, что Бог грешников не слушает. Он слушает только тех, кто чтит Его и поступает по Его воле. 32 Ведь испокон веков никто не слышал, чтобы у рожденного слепым открылись глаза # 9:32 Прозрение слепых часто рассматривалось пророками, особенно Исаией, как знак времен Христа (см. Ис. 29:18; 35:5; 42:7, 18). . 33 Если бы Этот Человек не был от Бога, то Он не смог бы сделать ничего такого .