Интеллектуальная игра поле чудес. Игра — занятие «Поле чудес» (разновозрастная дошкольная группа) Тема: «Знатоки природы Василёк, барвинок нежный

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)


2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)


3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)


Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)


2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)


3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)


Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)


Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)


2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)


3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)


Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)


Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)


Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)


Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес»,

посвященной творчеству русских и зарубежных сказочников

педагог-организатор МБУ ДО «Дворец

пионеров и школьников г. Курска»

Насаев Артем Игоревич

Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес», посвященная творчеству русских и зарубежных сказочников, рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (3-5 классы) и проведена в рамках городской Недели детской и юношеской книги (может быть проведена и как самостоятельное мероприятие).

Цель игры: стимулирование детского чтения, активизация творческого мышления, развитие интеллектуального потенциала школьников.

Игра проводится в несколько этапов: три отборочных этапа, в которых участвуют все дети. Им предлагается ответить на 30 вопросов. Тот участник, кто первым правильно отвечает на вопрос, получает призовой жетон.

Три победителя каждого отборочного этапа участвуют в полуфиналах. Победители полуфиналов соревнуются между собой в финале. Победитель финала может поучаствовать в супер-игре. В игре со зрителем участвуют зрители, не вышедшие в полуфиналы, но набравшие наибольшее количество призовых жетонов.

Полуфиналы, игра со зрителем, финал и супер-игра проходят у игрового барабана, на котором расположены значки: цифры 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, (призовые баллы); + (ведущий подсказывает игроку любую букву из отгадываемого слова); Z (переход хода к сопернику); П (приз). Участники по очереди крутят барабан и называют нужные, на их взгляд, буквы. Выигрывает тот участник, кто правильно отгадает зашифрованное слово.

Победители полуфиналов, игры со зрителем, финала и супер-игры получают призы: книги сказок.

Оборудование:

  1. Название игры на заднике сцены.
  2. Игровой барабан.
  3. Табло для установки букв.
  4. Набор букв.
  5. Призы.

Между полуфиналами, финалом и супер-игрой - музыкальные номера.

Вступительное слово ведущего (приветствие, объяснение правил игры).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ ОТБОРОЧНОЙ ТРОЙКИ:

1. Назовите самого мудрого правителя Изумрудного города (Страшила)

2. Какая цифра чаще всего встречается в русских народных сказках? Приведите примеры. (три, Тридевятое царство, тридесятое государство, ровно тридцать лет и три года, три сына и т. д.)

3. Откуда родом Винни-Пух? (из Англии)

4. Этого сказочного зверя вы не встретите ни в одном зоопарке мира, но все-таки он существует. А встречается он в сказках К. И. Чуковского. Назовите это животное. (Тяни-Толкай)

5. Как звали музыканта в повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Гусля)

6. Сколько лет лежал Илья Муромец на печи? (30 лет и 3 года)

7. Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»? (из семи)

8. Назовите имена двух братьев-близнецов дошкольного возраста. Один любит коллекционировать коробки от различных предметов, другой любит играть в охотников. (Чук и Гек).

9. Какую плату и какую еду просил Балда за свою работу? (три щелчка по лбу, вареную полбу)

10.Сколько лет проспала Спящая красавица, прежде чем ее поцеловал принц? (100 лет)

11.Кому принадлежат эти слова: «Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!»? (Гингеме, А. Волков «Волшебник Изумрудного города).

12.Кто был товарищем Пузыря и Лаптя? (Соломинка)

13.Название яхты, на которой плавал капитан Врунгель (Беда)

14.Как называлось жилище папы Карло? (коморка)

15.Кто в половодье зайцев спасал? (дед Мазай)

16.Чем угощала Мальвина Буратино? (какао)

17.Победитель из сказки К. И. Чуковского «Тараканище» (воробей)

18.Как звали девочку, оказавшуюся в стране чудес? (Алиса)

19.Кот, живущий в избушке на курьих ножках (Котофеич)

21.Какой цветок пропагандировал в своем творчестве писатель Аксаков? (аленький)

22.О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков»? (Дюймовочка)

23.От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок)

24.Какой сказочный герой был одним из сыновей обыкновенной ложки? (Стойкий оловянный солдатик)

25.Как звали героя сказочной повести Н. Лескова, подковавшего блоху? (Левша)

26.Пушкинский герой, собиравший налог с помощью веревки (Балда)

27.Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С. Я. Маршак)

28.В каком литературном произведении говорится о методе лечения бородавок с помощью кошек? («Приключения Тома Сойера» М. Твен)

29.Оружие, которым Никита Кожемяка бился со змеем (палица)

30.Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки? (Бобик и Барбос)

Вопрос для полуфинал для 1-й игровой тройки:

Как звали матушку главного героя повестей-сказок Джона Руэла Толкина Бильбо Бэггинса?

(БЕЛЛАДОНА ТУК)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ ОТБОРОЧНОЙ ТРОЙКИ:

1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер)

2. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (у Лукоморья, «Идет налево – песнь заводит, направо – сказки говорит»)

3. В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами? (в кривом зеркале из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»)

4. Стимулятор для кота Леопольда (Озверин)

5. Как назывался спектакль, за просмотр которого Буратино заплатил 4 сольдо? («Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника»)

6. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху и шмеля)

7. Сколько поцелуев запросил принц-Свинопас за горшочек с бубенчиками? (10)

8. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря протекции кота? («Кот в сапогах», Ш. Перро)

9. Труднопроходимые леса и кустарники, место, куда не по своей воле попал, да так и остался там жить мальчик по прозвищу «Лягушонок» (джунгли)

10.Вспомните русские народные сказки и ответьте на вопрос: как убрать с дороги огромный камень, если вы не в силах его поднять? (выкопать яму и столкнуть туда камень)

11.Назовите сказки, в названии которых есть цифра 7 («Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят» и др.)

12.Девочка примерно 12-15 лет с очень необычным именем. Род занятий – циркачка. Особая примета – очень похожа на куклу. (Суок)

13.На ком женился бурмистр Котофей Иванович? (на лисе)

14.Каково полное имя бабушки Федоры из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» (Федора Егоровна)

15.В сказках зарубежных писателей есть такие маленькие персонажи, как Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик. В русской народной сказке у одной из героинь имя, говорящее о ее маленьком росте, но это не так. Назовите имя этой героини (Крошечка-Ховрошечка)

16.В каком художественном произведении улыбка какого кота гуляла сама по себе? (Чеширский кот, «Алиса в стране чудес», Л. Кэролл)

17.Один из героев народных сказок живет вечно, если верить его имени. Так ли это? (Кащей Бессмертный, умер после того, как была поломана игла)

18.Как звали одноногого пирата в романе Л. Стивенсона «Остров сокровищ» (Джон Сильвер)

19.Мужчина средних лет очень высокого роста (Дядя Степа)

20.В некоторых сказках встречаются золотые животные и вещи. Назовите их. (Золотой петушок, золотая рыбка, золотое яичко…)

21.Название страны, в которую совершил чудесное путешествие с дикими гусями Нильс Хольгерсон (Лапландия)

22.Лучшее в мире средство против жара, изобретенное героем известной сказки Астрид Линдгрен (Приторный порошок)

23.Вещь, которую боялся Страшила (спички)

24.Какое ученое звание было у Карабаса Барабаса? (доктор кукольных наук)

25.Зверь, поселившийся в доме у Кенги и всегда получавший на завтрак, обед и ужин рыбий жир (Тигра)

26.Министр Королевства кривых зеркал из повести-сказки Губарева (Абаж)

27.Кто из сказочных героев был обладателем самых лучших пилюлей для тех, кто не хочет быть взрослым((Пеппи Длинный чулок)

28.Сколько лет просидел Илья Муромец на печи, не вставая (33 года)

29.Очень правдивая вещь из сказки А. С. Пушкина (зеркало)

30.Чем Фатима смазала мерку Али-Бабы? (медом)

Вопрос для полуфинала для 2-й игровой тройки:

(ДЖОЭЛЬ ХАРРИС)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ОТБОРОЧНОЙ ТРОЙКИ:

1. Сколько чашек и с чем выпивали букашки? (по три чашки с молоком и крендельком)

2. Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

3. Имя наследника трех толстяков в сказке Юрия Олешни (Наследник Тутти)

4. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

5. Кто и где описывал «зеркальные цветы»? (Кир Булычев «Путешествие Алисы или Тайна третьей планеты)

6. В какую страну отправился Буратино? (в страну Дураков)

8. Какое слово выкладывал Кай в чертогах Снежной королевы? (Вечность)

9. Как звали сестру доктора Айболита в сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»? (Варвара)

10.Хищная рыба, исполняющая любые желания (Емеля)

11.Персонаж русской народной сказки округлой формы (Колобок)

12.Как звали курицу, несущую попеременно золотые и простые яйца (Ряба)

14.Самый лучший в мире истребитель пирогов и всех сладостей (Карлсон)

15.Какое волшебное слово должен был произнести калиф-аист, чтобы снова стать человеком? (мутабор)

16.На чем совершил путешествие в лагерь турецкого султана барон Мюнхаузен? (на ядре)

17.Кусал женщин то в глаз, то в нос. А еще князь. (Гвидон)

18.Расскажите о правиле, обязательном для всех жителей Изумрудного города (Носить зеленые очки)

19.Под каким деревом похоронили любимую корову Крошечки-Ховрошечки? (под яблоней)

20.Что такое большое перемирие? (время засухи, когда звери в джунглях договорились не охотиться друг на друга, Р. Киплинг «Маугли»)

21.Как звали карлика-носа? (Якоб)

22.Внучка деда Мороза (Снегурочка)

23.Как звали трех поросят? (Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф)

24.Сколько историй рассказывал Оле-Лукойе мальчику Яльмару и почему? (семь, по числу дней в неделе)

25.Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К. И. Чуковского «Тараканище»? (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед)

26.Где спрятал ключи сеньор Помидор? (в чулке)

27.Когда борода старика Хоттабыча не работала? (когда намокала)

28.С кем путешествовала лягушка-путешественница? (с утками)

29.С помощью какого предмета Нильс победил армию крыс? (дудочка)

30.Как звали семерых братьев-близнецов? (Симеоны)

Вопрос для полуфинала для 3-й игровой тройки:

Имя стража ворот Волшебной страны из сказочной повести А. Волкова «Урфин Джус и его деревянные солдаты»

(ФАРАМАНТ)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЕМ (в конкурсе участвуют по три зрителя, не участвующие в полуфиналах, набравшие набольшее количество призовых жетонов).

1. Название футбольной команды, за которую болел старик Хоттабыч.

(ЗУБИЛО)

2.Как звучат слова «Да здравствует доктор Айболит» по-звериному? Именно так приветствовали возвратившегося домой доктора его четвероногие друзья?

(МАЛАКУЧА)

ФИНАЛ (участвуют три победителя полуфиналов):

1. Многолюдный, веселый город, столица сказочного королевства, куда держали свой пути Мари и принц Щелкунчик.

(КОНФЕТЕНБУРГ)

СУПЕР-ИГРА (участвует победитель финала):

1. Как звали девочку, о которой ее брат Бибигон из сказки К. И. Чуковского прочитал следующие строки:

Там, на луне, моя сестра!

Она прекрасна и добра.

Какое счастье было мне

Резвиться с нею на луне.

(ЦИНЦИНЕЛЛА)

Награждение. Поздравление победителей игры.

Концерт-сюрприз обучающихся творческих коллективов Дворца пионеров и школьников.


Светлана Рябова
Игра - занятие «Поле чудес» (разновозрастная дошкольная группа) Тема: «Знатоки природы»

Программное содержание :

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры.

Словарь : финал, суперигра , отборочный тур, «тройка» .

Предварительная работа : просмотр передачи «Поле чудес » , подготовка вопросов соответствующих возрасту детей и поставленным задачам, беседа о временах года, о домашних и диких животных, птицах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Правила игры :

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

3. Если нет ответа на вопрос, ход переходит к следующему игроку.

4. Если стрелка указала сектор «Приз» участник должен выбрать приз или игру.

5. Если стрелка указала на сектор «0» ход переходит к следующему игроку.

6. Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.

7. Все участники, даже проигравшие поощряются призами .

9. Крутить барабан можно только один раз.

Отборочный тур (со всеми) .

Загадки :

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

2. По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (Баран)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

4. Маленькие ножки, боятся кошки,

Живет в норке, любит крошки. (Мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

7. На полке в уголке

Висит сито, не руками свито. (Паутина)

8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

9. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

10. Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

1. У какого животного есть иголки? (У ежа)

2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

3. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

4. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)

5. Где живет белка? (На дереве в дупле)

6. Найди на картинках животных, которые живут в лесу, назови их.

7. Назови домашних птиц, которые умеют плавить. (Утки, гуси)

8. Когда убирают урожай с полей и огородов ? (Осенью)

9. Определите на картинках времена года. (Лето, весна, осень, зима)

1. У какого животного есть рога и копыта? (корова, бык, коза)

2. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц)

3. Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые, красные)

4. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (стволом)

5. Показать и назвать домашних животных.

Показать и назвать диких животных. (по 2)

6. Назовите детенышей по картинке.

7. Что можно насыпать в кормушку птицам на обед? (хлебные крошки, зерно, семечки)

8. Как называется дом для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

9. Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их.

1. Каких птиц, зимующих у нас вы знаете (воробьи, голуби, синички, снегири)

2. У какого дерев иголки, как у ежа? (У ели, у сосны)

3. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)

4. Назвать птенцов домашних птиц. (гусята, утята, циплята)

5. Придумай кличку собаке. (2)

6. Каких ты знаешь перелетных птиц? (3, (грачи, ласточки, соловьи)

7. Какое дерево и зимой и летом остается зеленым? (ель, сосна)

8. На доске сюжетные картинки различного содержания.

Вопрос : Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям и животным.

9. Назови овощи, которые растут в огороде (3-4, (лук, свекла и т. д.)

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА .

Дети должны отгадывать загадки – показывать картинки и называть, кто на них изображен.

1. Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

2. Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

3. Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

4. Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

5. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

6. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

7. В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это - дружные. (овечки)

8. Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают. (коровы)

9. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (собака)

10. Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша. (кошка)

СУПЕРИГРА .

Вопросы разложены в конверте по секторам.

1. Где живет собака? (в конуре)

2. Дерево ниже куста, а что ниже? (трава)

3. Где живут заяц и белка?

Назови их домики. (в лесу, на дереве, в дупле, в норке)

4. Почему сороку в народе называют «сорокой – воровкой» ?

Сценарий мероприятия для школьников 11- 13 лет «Поле чудес. За здоровьем в сад!»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ : развить познавательные интересы детей в области использования лекарственных растений, в частности, садовых, познакомить с лечебными их свойствами.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- знакомить детей с лечебными свойствами растений сада;
- расширить кругозор детей;
- способствовать углублению и расширению познавательных процессов у детей;
- развивать у детей сообразительность, логику, быстроту мышления;
- воспитывать любовь к природе и ее защиту, бережное отношение к ней.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ. Данный материал могут использовать педагоги дополнительного образования и руководители кружков для проведения интересного, познавательного досуга детей.

Возраст детей – 11-13 лет
Оформление зала: натурные экземпляры различных фруктов, ягод, аппликации рисунков, буклеты с описанием фруктов, ягод, плодов, литература.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог . Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашей интересной, интеллектуальной игре «Поле чудес», которая посвящена значению плодовых и ягодных культур для здоровья людей, в первую очередь, вашего здоровья.
Среди продуктов, которые употребляет человек, важное место отводится плодам, ягодам и фруктам. Это не случайно. Сегодня мы будем говорить о них, так как ягоды и фрукты – основные источники витаминов, минеральных веществ, органических кислот. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с фруктами и ягодами. Поэтому ягоды и фрукты должны быть в рационе каждого человека постоянно. Самые основные из витаминов – это витамин А, группы В, С, Д, Е и минеральные вещества, необходимые для роста и развития детского организма, содержатся именно в ягодах и фрукта. Если вы хотите быть закаленными, реже болеть, быть всегда бодрыми, быстрее выздоравливать, то обязательно надо есть фрукты и ягоды с большим содержанием витамина С. Это шиповник, цитрусовые, черную смородину и др. А если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, вам не обойтись без ягод и фруктов, содержащих витамины В, в первую очередь – яблоки. Яблоки – самый ценный фрукт из наших садов. Они не переводятся почти целый год. Они придадут вам силу, помогут бороться с болезнями.
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе
Должны быть фрукты. ДА!
А называется наше «Поле чудес» символически «За здоровьем в САД!»
Правила игры вам знакомы, ведь в прошлом году мы часто проводили «поля чудес» на разные темы. Но я еще раз их вам напомню.
Игра проходит в 3 тура , в каждом участвуют три игрока. Игроки каждой тройки по очереди проводят жеребьевку и у кого выпал первый номер, составляет первую тройку игроков. У кого выпал второй номер, составляют вторую тройку игроков, и у кого выпал последний, третий номер, - соответственно третью тройку игроков. Я загадываю слово с указанным на доске количеством букв. Первый игрок первой тройки по очереди называет букву. Если буквы нет, участвует второй игрок, затем – третий.

Если при жеребьевке попала фишка «П» - игрок может рискнуть: взять приз и покинуть игру или отказаться от приза и продолжить игру. Если при жеребьевке выпала фишка со знаком «+», игрок может открыть любую букву. Если при жеребьевке выпала фишка «0», ход передается следующему игроку.
Игрок называет букву алфавита, которая по его мнению, присутствует с загаданном слове. Если она есть, я открываю эту букву, а игрок может назвать вторую букву. Если такой буквы нет в слове, игра передается следующему игроку и так дальше. Если игрок рискнет назвать слово, но допустит ошибку хотя бы в одной букве, он должен покинуть игру. За 3 правильно угаданные буквы игроку предлагаются две шкатулки: одна с призом, другая – пустая. Игроки, победившие в 1-м, 2-м и 3-м туре игры выходят в финал, победитель которого получает главный приз и может принять участие в «супер игре», в которой может назвать сразу три буквы.
Но перед началом каждого тура мы должны выбрать игроков каждой тройки. Поэтому мы проведем сначала отборочные игры. Я задам несколько вопросов, и первые три участника, затем вторые и затем третьи правильно ответившие на эти вопросы, составят первую тройку, вторую и, соответственно, третью команду игроков.

Итак. Слушаем вопросы.

Педагог . Вопросы для определения состава игроков первой тройки.
1. Это название фрукта одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. Что же это за фрукт, без которого не обходится один из любимейших наших праздников? (Ответ: мандарин)
2. Эта огромная ягода родом из Азии. В ее родстве и дыня, и тыква. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником воды. Да и мы летом вряд ли сможем обойтись без нее, ведь ее сок утолит нам жажду, и обогатит наш организм всеми необходимыми элементами таблицы Менделеева. (Ответ: арбуз)
3. Ягоды этого растения рекомендуется применять при болезнях в суставах, заболеваниях почек и мочевого пузыря, не обойдемся мы без нее и при простуде и кашле и даже используем листья для заживления ран. (Ответ: ежевика).

Педагог . Вот мы и собрали первую тройку игроков и я сейчас задам и нарисую на доске вопрос.

Вопрос . Эту культуру начали выращивать еще с XVII века. Еее выращивали за лечебные свойства и красоту в царских и монастырских садах. Но самое широкое применение эта культура получила после присоединения к России Кавказа, Крыма, Бессарабии, Средней Азии. В медицине образовалось целое направление – лечение этим растением: косточками, корнями, ягодами, соком, листьями, даже золой и водой из нее. А сухие ягоды так любит детвора! (Ответ: виноград)
Педагог . Вопросы для определения второй тройки.
4.Этот фрукт содержит много витамина С, а название он получил «индийские яблоки». Они были привезены в Европу Александром Македонским. Из 3000 штук его можно получить целеное эфирное масло аж 1 кг. В нем содержится суточная доза витамина С. Его применяют при авитаминозе, обладает он антитоксическим, противовоспалительным,обезболивающим,кровоостанавливающим действием. (Ответ: лимон)
5. Это растение не только садов, но и леса на разных языках называют одинаково. У поляков – «поземка», у немцев «Лесная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Ответ: земляника)
6. Сок этого растения используют как вяжущее средство для лечения желудочных заболеваниях, а также при бронхитах, ангине. А семена принимают при отеках, желтухе, сильном сердцебиении (Ответ: гранат).

Педагог . Итак, мы и собрали вторую тройку игроков и я сейчас задам и напишу на доске вопрос.

Вопрос . Масло из косточек этого садового растения обладает бактерицидным, болеутоляющим и ранозаживляющим действием (Ответ: облепиха)

Педагог Для определения третьей тройки игроков вопросы..
7. По содержанию витамина С эта болотная ягода с успехом может заменить лимон (Ответ: клюква)
8. Без этого растения не обходится ни один садовый участок, ни одна дача. Каких разновидностей его только не?! А по содержанию витамина С он может заменить и сладкий перец, и яблоки, и лимон. (ответ: черная смородина).
9. Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят эти бусы дети, птицы и медведи. И ими лечат простуду, ангину, они являются потогонными и жаропонижающими. Ни один садовый участок не обходится без них. (Ответ: малина)
Педагог . Вот мы собрали и третью тройку игроков. И я задаю свой вопрос.

Вопрос . Этот сладкий, сочный и душистый фрукт, название которого заимствовано в русский язык из Голландского в XVII веке, а свое происхождение он получил от арабского. Он является изысканным деликатесом. Свое название он получил как «королевский плод». Его едят свежим, из него делают сок, нектар, варенье. Его сушат для приготовления компотов, киселей, муссов. А полезен он при малокровии, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Мякоть и косточки используют при изготовлении косметических средств, в средствах по уходу за волосами, а косточки – для приготовления миндальной воды. (Ответ: абрикос).

Педагог . Пока победители каждой тройки настраиваются на финальную игру, я проведу игру со зрителями и задам вопрос.

Вопрос . Этот фрукт намного больше тонизирует и приносит пользы чем кофе, потому что в нем много естественных сахаров и витамина С. Он лучше тонизирует и обогащает и приносит больше пользы организму, чем кофеин. Поэтому утром лучше съесть этот фрукт или выпить чашку свежего сока из него (Ответ: яблоки)

Педагог : А сейчас финальная игра, на которую я приглашаю победителей в каждой тройке игроков и задам вопрос.

Вопрос . Родина этого растения горные склоны Ирана и Гималаев. Теперь оно распространилось практически по всему земному шару, кроме зон вечной мерзлоты, тундры и пустыни. Ягоды его привлекают и птиц, и животных. Витамина в нем в 5-10 раз больше чем в черной смородине, и в 40 раз больше чем в лимонах. Плоды этого растения очищают кровеносные сосуды, улучшают обмен веществ, использую при малокровии, цинге, болезнях почек, печени, а из семян готовят лекарственное масло, не уступающее по качеству облепиховое. (Ответ: шиповник)

Педагог . В финальной игре выделился победитель, которому мы предлагаем сыграть в «суперигру» и ответить на вопрос.

Вопрос . Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через некоторое время становится очень сладкой. К тому же кусты этого растения приспособлены к защите ягод – они вооружены острыми шипами. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать целебные ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы в Донбассе выращивают много сортов, а вообще их насчитывается более 500.(Ответ: крыжовник).

Педагог . Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо все игрокам. А теперь мы поздравим победителя и вручим ему приз за хорошую игру и все вместе пойдем за сладкий стол с чаем и различными видами варенья.



Самый большой лежебока. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь. Лишь изредка он просыпается и бродит по лесу. Это довольно большой зверь – почти метр длиной. Ноги короткие и сильные, с острыми когтями, голова меленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен в погоне за луговой собачкой рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. Селится в глухих местах, возле рек, болот, ручьёв. ба р с у к


Самый заметный зверёк в лесах и парках нашего края. Милый чудесный зверёк. Не такой осторожный, как другие. Прекрасно приспосабливается к обитанию на деревьях, легко преодолевает расстояние между ними в 4 метра по горизонтали и до 10 метров при прыжках сверху вниз. Главный корм – семена хвойных деревьев. Подсчитано: чтобы насытится, зверёк должен за день опустошить 28 еловых или 300 сосновых. бе л к а


Выглядит этот зверь очень интересно: надменный взгляд, жёсткие брыжи, обрамляющие бледную морду, и изящные уши с кисточками. Все остальные части тела не очень изящны. Задние ноги слишком длинные, хвост словно обрубили, а лапы слишком широкие для такого маленького существа. Кисточки на ушах – это не просто украшение, а своеобразная антенка, которая помогает животному слышать даже самые тихие звуки. Если их отрезать, то слух сразу притупиться. ры с ь


Могучий лесной житель. Ещё в конце XIX века были на кубанской земле обычными животными, а к 1924 году на Кавказе сохранилось менее 10 экземпляров. Пищей им служит травянистая растительность. Поедают кору деревьев, побеги, лишайники. Самцы крупнее самок. В длину достигают 3,5 метра, а высоты в холке – 2 метра. Масса такого самца около 1 тонны. Обитают в Кавказском заповеднике. зу б р