Содомский грех: исторические сведения и отношение Церкви. Значение слова (словосочетания) содомский грех. Что такое содомский грех. Что значит содомский грех Что такое содомские отношения с женой

Обыкновенный Содом

«Содом не пройдет!» – кричат борцы с «извращениями». Что именно не пройдет? У Даля есть слово «содом» и разные поговорки с ним, например: «такой содом, что пыль столбом», «за содомом гостей не достанется поглодать и костей». Не стоит искать здесь непристойный смысл. «Содом» у Даля – это «шум, крик, гам, или спор, брань», а также «шумная толпа». Можно «содомко говорить» (или просто «содомить»), то есть шуметь, орать толпой. Поскольку ревнители нравственности сами ведут себя довольно содомко, то ясно, что не с этим содомом они сражаются. ​

Содом – имя древнего города, по преданию, разрушенного Богом за грехи жителей. Вообще-то грехи бывают разные, но мы любим представлять себе нечто запретное и сладкое. Воображение послушно рисует нам образ сексуального разгула. С явной ненавистью и скрытой завистью мы произносим загадочное слово: «содомия».

Содомия: все, что вы хотите

Что для нас стоит за словами «Содом» и «содомия»? Все то, что хотим, но боимся спросить и попробовать, увидеть у Тинто Брасса и прочесть у маркиза де Сада. Порой это предельно четкий образ, а порой – скорее размытый. Например, «Большой толковый медицинский словарь» (2001) утверждает: «Содомия – анальное половое сношение. Оно может быть гомосексуальным, гетеросексуальным или происходить между человеком и животным». Точно так же понимают содомию французская, испанская и итальянская «Википедии»; испанская, впрочем, добавляет «прочие мужские гомосексуальные практики». Однако немецкая «Википедия» и русский «Толковый словарь иноязычных слов» П. А. Крысина (2004) отождествляют содомию с зоофилией. Англоязычная «Википедия» включает в понятие содомии (sodomy) «any non-penile / vaginal copulation-like act», в том числе оральный и анальный секс. В русской версии говорится: «Содомия, содомский грех – исторический термин, использовавшийся для обозначения ряда видов девиантного сексуального поведения, то есть «извращений», выражаясь бытовым языком». Но борцы обычно ссылаются не на медицинский словарь и Даля, а прямиком на Ветхий Завет, минуя Новый, где все не так просто , как им хотелось бы.

Содомский грех в Библии: совсем не то, что вы думали

Предание о Содоме известно из Библии. Там говорится, что Содом и Гоморра были цветущими городами в долине Иордана, но Бог уничтожил их в незапамятные времена (согласно Книге Бытия, при жизни праотца Авраама). Разумеется, пытливые исследователи потратили немало сил на то, чтобы установить историческую основу предания. Они строили гипотезы о том, какая катастрофа постигла Содом и Гоморру и где искать их руины. Никаких общепризнанных результатов подобные изыскания не дали. Что, впрочем, для нас не так уж важно: если мы хотим узнать, какого рода грехи приписывались Содому, достаточно прочесть соответствующие библейские тексты. ​

Аллюзии на легенду о Содоме рассыпаны по всему Ветхому Завету. Чаще всего упоминается один только Содом, иногда вместе с ним и Гоморра; изредка добавляются еще два города – Адма и Цевоим. Сюжет, по-видимому, был широко известен, так что подчас библейские авторы ограничиваются простой отсылкой: «как Бог ниспроверг Содом», так было (или будет), допустим, с Вавилоном или Иерусалимом. ​

В Книге Бытия есть красочный рассказ о гибели Содома. Начинается он со слов Бога: «Стон Содома и Гоморры велик, их грех очень тяжек» (18:20, здесь и далее перевод цитат мой). Древнееврейское слово z ǝʕ āqā́ , которое я перевел как «стон», очень часто означает жалобу угнетенных, например: «Кто затыкает уши, чтоб не слышать стон бедняка, тот сам будет кричать, и ему не ответят» (Прит. 21:13). Видимо, и в Содоме творились несправедливости, кто-то кого-то обижал, угнетал. ​

В Книге Иезекииля Бог говорит Иерусалиму: «Вот в чем был грех Содома, твоей сестры: гордые, сытые, довольные, беспечные, она и ее дочери не помогали беднякам и нищим» (Иез. 16:49; Содом назван «сестрой» Иерусалима, потому что по-древнееврейски города – женского рода). У Иеремии Бог обличает пророков Иерусалима за то, что они «прелюбодействуют, живут во лжи, помогают злодеям – и оттого-то никто не сворачивает со злого пути. Все они стали для меня как Содом, его жители – как жители Гоморры» (Книга Иеремии, 23:14). Исаия гневно обращается к согражданам: «Слушайте слово Яхве, правители Содома! Внимайте наставлению нашего Бога, народ Гоморры! Зачем мне ваши многочисленные жертвоприношения?» (Ис. 1:10–11). Далее следует перечисление бесполезных, ненужных Богу обрядов. Оно заканчивается словами: «Сколько бы вы ни молились, я вас не слушаю: ваши руки полны крови!» (Ис. 1:15). В трех процитированных отрывках – ни слова о каких-либо сексуальных «извращениях», никакой клубнички. Встречается, да и то всего один раз, глагол n ʔ p «прелюбодействовать», то есть «вступать в отношения с чужой женой». Грех этот хоть и связан с сексуальной сферой, но вполне зауряден, воображения не будит и на «извращение» не тянет. И совсем далеки от нашего образа «содомии» такие вещи, как жестокость, черствость, самодовольство и ханжество, хотя именно они чаще всего упоминаются среди грехов Содома.

Содом – для содомских!

Вернемся к повествованию Книги Бытия. Чтобы выяснить, что же творится в Содоме, туда приходят два ангела. В образе простых путников они появляются у городских ворот под вечер. Их замечает Лот, поселившийся в Содоме племянник Авраама. Он приглашает чужаков к себе на ночлег и кормит ужином. Тем временем к дому Лота стекаются жители Содома от мала до велика. Они кричат Лоту: «Где люди, которые пришли к тебе этой ночью? Выведи их к нам, и мы познаем их» (Быт. 19:5). «Познаем» – буквальный перевод древнееврейского глагола yd ʕ , который часто означает сексуальный контакт. Ничего более конкретного не говорится, так что читателю вольно гадать, если ему интересно, имеется ли в виду анальный секс, оральный секс или еще какие-то «практики и виды девиантного поведения». ​

Лоту раздумывать об этом некогда. Он пытается успокоить толпу и даже предлагает: «У меня есть две дочери, не знавшие мужчин. Давайте я выведу их к вам, и делайте с ними все, что хотите. Только этим людям не делайте ничего: они же пришли под кров моего дома!» (Быт. 19:8). Современный читатель, вероятно, не одобрит идею Лота. Гостей жалко, а дочек не жалко? Но в рамках патриархальной логики (не забудем, что мы читаем древневосточный текст) дочери не рассматриваются как отдельные личности. Их честь и даже жизнь представляется неким капиталом, которым по праву распоряжается отец семейства. Жертвуя ими ради спасения гостей, Лот (опять же в рамках патриархальной логики) самоотверженно выполняет долг гостеприимства. Заметим: Лот не знает, что в его доме ночуют ангелы. Они для него – просто гости, и его долг как хозяина – защитить их. ​

Но толпа только больше злится. Тут-то и напоминают Лоту, что он сам чужак: «понаехал, а еще распоряжается» (Быт. 19:9). Лоту угрожают, что поступят с ним «даже хуже, чем с ними» (то есть с его гостями); начинают выламывать дверь. И тогда, конечно, вмешались ангелы: поразили содомитян слепотой, а наутро увели Лота и его семейство из обреченного города. И Бог обрушил с небес на Содом и Гоморру горящую серу. ​

Весь эпизод строится на контрасте между Лотом и содомитянами. Лот добр и гостеприимен, а жители Содома злы и ненавидят чужаков. Он говорит спокойно и с достоинством, а они орут, хамят и ломятся в дом. Сексуальный момент играет второстепенную роль и подчинен теме коллективного насилия. Разве содомитяне похожи на сластолюбцев в поисках новых экзотических наслаждений? Нет, скорее – на гопников, пришедших разбираться с приезжими. Кто там у тебя? С какого они района? Вот мы их сейчас! ​

В Книге Судей есть история, во многом напоминающая рассказ о Содоме. Один человек ехал с наложницей в свой город из Вифлеема и вынужден был заночевать в Гиве (городок к северу от Иерусалима). Некий старик оказал им гостеприимство. Но жители Гивы собираются у его дома и стучат в двери, требуя: «Выведи человека, который пришел к тебе в дом! Мы познаем его!» (Суд. 19:22). Хозяин предлагает толпе собственную дочь, а также наложницу гостя. Гость вмешивается и сам выводит наложницу. Ангелов в этой истории нет, и спасти женщину некому. Наутро муж нашел ее мертвой на пороге дома. Тогда, разрезав тело на двенадцать частей, он разослал их во все колена Израиля. Израильтяне тут же собирают большое войско, чтобы покарать Гиву. Видимо, их потрясает неслыханная бесчеловечность жителей Гивы. Насилие в итоге было гетеросексуальным, а не гомосексуальным, но их волнует сам факт насилия. ​

«Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».
(Римлянам 1:26,27)

Сегодня в нашем мире этот грех крайне распространяется и в некоторых странах и мы видим как узакониваются эти порочные отношения между людьми. Например в Англии мы, уже видели по телевидению брак Элтона Джона. То есть довольно влиятельного человека, вступающего в этот брак. И как сегодня на это смотрит общество? Многие люди не видят в этом ничего плохого. И конечно же это не так, поэтому я обратился к толкованию Иоанна Златоуста на послание Римлянам и хотел бы посмотреть, что Иоанна Златоуст говорит об этом грехе.
Во - первых, происхождение этого греха выходит от невежества людей, если читать контекст, то язычники к которым было обращено послание Апостола Павла, отвернулись от Творца и вместо Творца начали поклоняться твари. Разобщения с Богом изменяет менталитет человека и вместо истины человек ложь, воспринимает за истину. Истину воспринимает за ложь. Разобщение с Богом заставляет человека искать радость в жизни в другом источнике. Разобщение с Богом нарушает границы естественной потребности человека. Естественная потребность заменяется на ложную. Человек всегда остаётся неудовлетворённым естественной потребностью и поэтому переходит все границы впадая в грех который считается ниже греха блуда, прелюбодеяния. Иоанн Златоуст говорит. Что такие люди стали хуже, ниже животных. Потому что животные знают границы. А человек живущий в этом грехе перешёл все границы. Заменив естественный способ на противоестественный. Итак, беззаконие, жизнь без богообщения приводит человека в низшую степень существования.
Второе на что хотелось бы обратить внимание, Иоанн Златоуст говорит об этих людях как уходящих от ответственности. Мужа по отношению к жене и жене по отношению к мужу. Вместо того, чтобы быть одной плотью. Как и предназначено быть жене и мужу, эта плоть разрывается на части. Муж отстраняет себя от обязанности о которых напоминал Апостол Павел, чтобы муж любил свою жену, оберегал её, заботился о ней, как Христос возлюбил свою Церковь. Это всё естественное для мужа и заложено Богом, но по причине греховной жизни всё это становится у человека на второй план. Также и о жёнах говорит Иоанн Златоуст, жёны имеют особую роль в семье, но жизни во грехе, не даёт возможность жить человеку в соответствии со своим предназначением.
В третьих хотелось бы отметить, что этот грех не может доставлять удовольствия. Как сегодня бытует мнение среди некоторых. Потому что противоестественное природе не даёт наслаждение. Эти люди ослеплённые, считают, что имеют наслаждение на самом же деле, совершают противное своей природе. В безумии своём ослепли, как любой безумствующий нанося себе раны в безумии, считает, что наслаждается. Но когда проходит безумие, то видит, какие раны нанёс себе и стыдиться и сожалеет о соделанном.

Иоанн Златоуст отмечает, что жизнь в беспечности нас приводит ко многим грехам и конечно только жизнь в страхе Божьем сможет сохранить людей и общество от такой мерзости, от такого безумия.
«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь».

Это моя старая статья и я хотел бы сделать небольшое добавление разъяснение.

Содомский грех, к которым отношу геев и лесбиянок, культивируется на крайнем греховном пределе на гордыне. То есть когда человек дошёл до предела гордости и впадает в безумство нормальное наслаждение его уже не устраивает.
То есть геи и лесбиянки это уже своего рода признак психическое помешательства. Это психическое заболевание в которое впадает человек по причине того что в своей гордыне дошёл до предела и тогда отнимается разум и человек становится психически не нормальным.
Грех гордыни вообще очень опасен, самолюбие человека доводит до предела гордости и человек в дальнейшем может быть бесноватый или вот впадать в такие пороки как содомский грех. И беснование и содомский грех очень сложные грехи в исцелении. как правило итог такого греха самоубийство, таким людям очень сложно найти дорогу обратно к Богу. Содом и Гоморра были разрушены стихийно, уничтожены целые города именно по причине того, что люди впали в это безумство и уже произошло фактически самоуничтожение таково последствие греха.
Например сегодня Барак Обама, подписал указ о свободе прав геев и лесбиянок в дальнейшем планируется им подписать закон об однополых браках и это ужасно. Это говорит о том, что американское общество находится в состоянии гордости и могут будь разрушительные последствия.
Здесь не важно какая империя, как бы не была она могущественна грех её разрушит, было много цивилизаций раньше и империй не мало и всё изменяется и какой бы могущественное не было государство оно может также погибнуть, если не будет покаяния. Так же и в жизни любого человека не важно кто вы, каков ваш доход, миллионер вы или просто знаменитость, в общем, кто угодно, но грех содомии приводит к уничтожению. И беда в том, что гордому человеку очень сложно прийти к покаянию. Как бы получается замкнутый круг. Человек или общество впавшие в этот грех практически обречено на погибель. И то, что я пишу это не удивительно. Мы видим как разрушительны последствия греха наркомании, алкоголизма, и так же разрушительно действует содомский грех в жизни людей. Это не безобидный грешок.
В общем и всё что я хотел сказать об этом грехе который культивируется сейчас в России. пытаются провести гей парады, по радио некоторые ди-джеи пытаются показать, что этот грех ничего особенного, беседует об этом, по телевидению часто уже можно увидеть выступление геев и фильмы с геями и это на самом деле идёт работа антихриста по развращению общества. Развратное общество не надо завоёвывать, духовно -безнравственное общество обречено на самоуничтожение.
Господи спаси и сохрани.

Туристические агентства в Израиле обычно включают в маршрут посещение печально известных мест: городов Содома и Гоморры. На месте иудейских поселений остались черные камни, как подтверждение факта Божьего гнева на жителей той местности.

В современной науке существует много версий, каким образом были истреблены древние люди, но все учёные однозначно признают наличие географических координат руин. Продолжаются споры об оружии, использованном для уничтожения горожан, о степени виновности грешников, и эта тема представляется актуальной и по сей день.

Содомский грех: факт или небылица?

Выражение «Содом и Гоморра», как описание какого-то страшного события с участием большого количества персонажей, существует в русском языке до сих пор. Что же конкретно произошло в древних городках, и почему спустя несколько веков человечество вспоминает о трагическом событии прошлого?

На исторических сайтах зачастую эта история повествуется, как не имеющая отношения к нарушениям Божьих заповедей. Заведомо искажается смысл Библейской трагедии и ужасного наказания.

Некоторые исследователи утверждают, что у части мальчиков есть некая врождённая генетическая аномалия, предполагающая противоестественное влечение к представителям своего пола. Для того, чтобы иметь представление, что же такое содомский грех, необходимо обратиться к страницам Библии.

Священное писание о Содоме и Гоморре

В боговдохновенных библейских текстах, в книге Бытия, подробно рассказывается, что достойный житель Содома Лот принял под свой кров двоих мужчин, оказав им гостеприимство, согласно обычаю предков. Его соседи не подозревали, что это были Ангелы, и потребовали выдать незнакомцев на потеху разгулявшегося общества.

Священное Писание точно указывает на степень извращённых намерений горожан, пришедших к дому Лота. Разъярённую толпу не устроило отчаянное предложение несчастного хозяина дома: выдать своих невинных дочерей вместо его гостей. Божий гнев остановил развращённых жителей, в огне погибли все, от младенца до старца.

За верность Господу, семья Лота была спасена и в сопровождении ангелов покинула место катастрофы. Но его супруга нарушила запрет не оглядываться и повернулась, чтобы последний раз взглянуть на погибающий в языках пламени и серы город. Сочувствие стоило женщине очень дорого: она превратилась в соляной столб.

Содомский грех: болезнь души или искушение?

В Православии гомосексуализм трактуется, как болезненное состояние души, подвергнувшейся атаке со стороны бесовских сил. Постоянная борьба за каждую душу ведётся со времён грехопадения Адама. Духовно незрелые юноши не в состоянии самостоятельно распознать опасность блуда и становятся легкой добычей для искусителей.

Отсутствие правильного сексуального воспитания и чрезмерная любовь матери пагубно влияют на мальчиков. Такие изнеженные юноши становятся слабохарактерными и капризными, постоянно нуждаются в сильном защитнике.

Опираясь на извращённую систему нравственных ценностей, молодой человек позволяет себе противоестественную связь со своим поклонником, невзирая на нарушение духовных законов и мнение окружающих. Взращённая вне лона церкви, душа больна, деформированная похотью и постоянной жалостью к себе, а потому легко впадает в искушение.

Помощь свыше

Святые Отцы говорят о Божьем милосердии, которое распространяется на всех людей без исключения. Господь любит всех своих детей одинаково и даёт равный шанс осознать греховную натуру и получить прощение.

Для того, чтобы преодолеть пропасть греха, отдаляющего душу от Троицы Великого Бога, человек должен самостоятельно принять решение и обратиться к священнослужителю, который объяснит, как исповедовать грехи.

Генеральная исповедь, глубокое раскаяние в своих поступках, полный отказ от греха, Иисусова молитва, победа над дурными наклонностями – единственный путь полного исцеления души. Блуд и грязные помыслы навсегда покинут сознание, если христианин будет регулярно посещать Храм, ходить на исповедь, усердно молиться и благодарить Всеблагого Создателя за избавление от содомского греха.

Видео по теме статьи

Что такое грех? Это преступление заповедей Божьих. Господь дал нам заповеди. И когда мы грешим, то попираем их. Это как нарушение закона. Если нарушить тот или иной закон, то за этим последует наказание.

Так же и здесь. Есть грехи повседневные, есть тяжкие, а есть особо тяжкие. Содомский грех - что это такое? К каким грехам он относится? И как с ним справиться? Обо всем этом читайте в статье.

Содом и Гоморра

Эти два слова уже стали нарицательными. Когда речь идет о чем-то отвратительном, распущенном, попирающим все нормы морали, можно услышать упоминание двух древних городов. Почему именно они? И что это такое - содомский грех? Откуда эти названия?

Содом и Гоморра - два очень известных библейских города. Содом выбрал для своего постоянного проживания Лот. Чем мог привлечь этот город? Своими необыкновенными землями. Они были плодородны, еды в Содоме было с избытком. Оттого и стали его жители пресыщенными до невозможности. Где лень и сытость - там порок. Все новые и новые страсти досаждают ленивым пресыщенным людям. Они забывают о нищих, уподобляются животным и стремятся к удовлетворению своих извращенных потребностей.

История содомского греха изложена в подразделе ниже.

Содомский грех

Мы выяснили, что это за города такие - Содом и Гоморра. Теперь поговорим о том, что такое содомский грех.

В православии содомский грех - это болезненная тяга к представителям своего пола. То, что современный мир называет гомосексуализмом. Этот грех - мерзость перед Богом. Люди, подвергшиеся ему, не наследуют Царство Небесное. Если не принесут плод покаяния и не отринут данный грех еще при жизни.

Почему содомский?

Какие грехи - содомские? Интимные отношения с представителями своего пола, как мы выяснили выше. Но почему именно этот грех получил название содомского?

Люди, жившие в том городе, были развращены сверх меры. Они тяготели к представителям своего пола. Когда не получали желаемого, дело доходило до насилия и принуждения.

Дошло до того, что обезумевшие от похоти люди решили "познать" ангелов, пришедших в дом Лота. Со всех концов города стекались жители к его дому и вызвали Лота на разговор, требуя, чтобы он вывел своих гостей. Это стало последней каплей терпения Господа. Он истребил город огнем и серным дождем. Теперь Содом покоится на дне Мертвого моря.

Лот же был праведен, и Бог вывел его из города, прежде чем уничтожить Содом. Лоту было наказано не оглядываться назад, но жена его не утерпела и оглянулась. Тотчас она обратилась в соляной столб.

Наше время

Каков список содомских грехов? Это гомосексуализм и прочие извращенные грехи, связанные с блудом. Сюда же можно отнести вступление в интимные отношения с животными, покойниками и прочие непотребства нынешнего мира.

Как мы видим, сегодня содомский грех - норма. Особенно на "дружественном" Западе. В некоторых странах официально разрешены однополые браки. В России, слава Богу, такого безумия еще нет. Но и у нас не все гладко: встречаются подобные парочки.

К этому призывают относиться толерантно. Но как православный христианин может спокойно относиться к тому, что осуждается Господом Богом, и принимать это как должное? Едва ли это возможно. Грех, тем более такой тяжкий, останется грехом. Как бы его ни оправдывали и ни называли. Мерзость она и есть мерзость.

Покаяние

Как мы уже говорили выше, блудники и прочие грешники, увлекающиеся всякого рода извращениями, не войдут в Царство Небесное. Это значит, что для них все потеряно?

Бог милосерден. И если человек, живущий в содомском грехе, покается в этом, он будет прощен. Но он должен не просто прийти и признаться на исповеди в содомских грехах, отбарабанить ее очень бодро, получить прощение и... снова отправляться заниматься тем же. Нет. Кающийся должен возненавидеть свой грех. Возненавидеть всей душой. Навсегда отвернуться от него. И принести искреннее покаяние. Захотеть исправить свою жизнь.

Как правильно приносить покаяние? В первую очередь нужно изменить свою жизнь. Перестать жить в этом грехе. Что касается остального, это лучше спрашивать у священника. Возможно, батюшка наложит какую-то епитимью за содомский грех. Можно тайно раздавать милостыню, помогать нуждающимся. Все это обсуждается со священником индивидуально.

Самое главное - никогда больше не возвращаться к греху. Представьте, что погрязли в навозе. С ног до головы перемазаны им. Противно, правда? Содомский грех куда более противен Богу, чем навоз для нас.

Настал тот день, когда навоз смыт. Долго к нему пришлось идти, срывая засохшие корки дерьма с себя. Теперь ничего не осталось, человек вновь чист. Он выходит на улицу и видит огромную кучу дерьма. Захочет ли человек лечь в нее и испачкаться снова? Едва ли.

Так же и с грехом. Едва ли человек, искренне раскаявшийся в нем, захочет соприкоснуться с содомским грехом вновь. Опять испачкать душу и вонять перед Богом сильнее, чем навозная куча.

Как подготовиться к исповеди

Содомский грех - что это такое? Ответ на данный вопрос получен. Мы выяснили, что это блудный противоестественный грех. Он относится к разряду особо тяжких.

Давайте поговорим о том, как подготовиться к исповеди. Не секрет, что исповедовать подобное стыдно. Возникают подлые мыслишки в стиле: "А как же я батюшке скажу? Да что он подумает? Может, не надо?"

Ответим, как в известной советской комедии: "Надо, Федя, надо!" Если собрались на исповедь, то утаивать грехи нельзя ни в коем разе. Это издевательство над Богом. Он же все видит и слышит. Священник - проводник между Ним и исповедником. Отбросим чувство ложного стыда и расскажем все. Бог все равно знает, о чем мы будем говорить. И стыдно должно быть перед тем, как начать грешить. У нас, как правило, все наоборот.

Как же подготовиться к исповеди?

    Напишите грехи на бумаге. Так легче будет, когда к аналою подойдете. Пишите все, без утайки.

    Определитесь, когда пойдете на исповедь. Желательно исповедоваться в субботу, на вечерней службе. В воскресенье утром это более проблемно, ибо в очереди масса причастников, и батюшка не может уделять много времени исповедникам.

    Если совсем уж стыдно рассказать о содомском грехе, отдайте батюшке бумажку со своей исповедью. Только предварительно скажите, что есть грех, о котором стыдно говорить. И дождитесь, что скажет на это священник.

    Если батюшка дает епитимью, не нужно отказываться и спорить по этому поводу. Наоборот, принимайте с радостью. Лучше здесь понести наказание, чем в Будущей жизни.

    Имейте в виду: священник имеет полное право не допустить до причастия. Возмущаться не стоит, лучше внимательно прислушаться к тому, что советует батюшка. И выполнить его указания.

Чем оправдывают содомский грех?

В наше время гомосексуализм оправдывается психическими расстройствами. Это абсурд. Выходит, что у тех, кто принимает законы о подобных браках, тоже проблемы с психикой на "официальном" уровне? Тогда что же эти люди делают в правительстве?

Что это такое - содомский грех? Мы теперь знаем, что он мерзок перед Богом. И оправдать его нельзя. Можно только очистить искренним покаянием и пересмотром собственной жизни. То, что мы наблюдаем в мире, просто безумие какое-то. Грех пытаются замаскировать и преподнести как норму. А тех, кто восстает против, высмеивают и заставляют замолчать.

Как бы ни кричали нам с голубых экранов, что гомосексуализм - это норма, это вранье чистой воды. Никогда грех не был и не будет нормой. Поэтому не стоит верить информации, которую так усиленно навязывают нам "толерантные" товарищи.

Резюмируем

Мы теперь знаем, как выглядит список содомских грехов в православии. Выделим основные аспекты статьи:

  • Содом и Гоморра - Библейские города, которые уничтожил Господь.
  • Жители Содома поплатились за свои сексуальные извращения. Они переполнили чашу терпения Божьего, когда посягнули на ангелов, навестивших дом праведного Лота.
  • Содом был истреблен огнем и серным дождем. Ныне этот город находится на дне Мертвого моря.
  • Нам уже известно, что такое содомский грех. Это очень тяжкий грех. Искупить его можно только покаянием и полным пересмотром собственной жизни.
  • Не нужно стесняться исповедоваться в этом грехе. Чем быстрее человек очистится от него, тем лучше. Неизвестно, когда Господь призовет каждого из нас и когда придется ответить за грехи.

Почему Православная Церковь так резко отрицательно относится к гомосексуализму? Я не говорю о гей-парадах, сама этого не понимаю, хотя и живу с женщиной. Чем мы-то отличаемся? Чем мы грешнее всех остальных? Мы такие же люди, как и все. Почему к нам такое отношение? Спасибо.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Святые отцы научают нас отличать грех и человека, душа которого больна и нуждается в лечении от тяжелого недуга. Такой человек вызывает сострадание. Однако невозможно исцеление того, кто пребывает в слепоте и не видит своего бедственного состояния.

Священное Писание называет грехом всякое нарушение Божественного закона (см. 1 Ин. 3: 4). Господь Творец наделил мужчину и женщину душевными и телесными особенностями, чтобы они дополняли друг друга и тем самым составляли единство. Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместном спасении, в общем труде, взаимопомощи и телесном соединении для рождения детей и их воспитания. Из всех земных союзов брак является самым тесным: будут одна плоть (Быт. 2: 24). Когда люди ведут половую жизнь вне брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя все к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели. Поэтому святая Библия определяет всякое сожительство вне семейных уз смертным грехом, ибо попирается Божественное установление. Еще более тяжким грехом является удовлетворение чувственной потребности противоестественным способом: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18: 22). В равной степени это относится и к женщине. Апостол Павел называет это постыдной страстью, срамом, непотребством: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 26-27). Люди, живущие в содомском грехе, лишаются спасения: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники , ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9-10).

В истории наблюдается печальная повторяемость. Общества, переживающие периоды упадка, бывают поражены, как метастазами, некоторыми особенно опасными грехами. Чаще всего больные общества оказываются охвачены массовым корыстолюбием и развратом. Исчадием последнего является содомский грех. Массовая развращенность как кислота разъела римское общество и сокрушила мощь империи.

В оправдание содомского греха пытаются привести «научные» аргументы и убедить, что к этому влечению имеется врожденная предрасположенность. Но это - типичный миф. Беспомощная попытка оправдать зло. Нет совершенно никаких данных, что гомосексуалисты генетически отличаются от других людей. Речь идет только о духовно-нравственной болезни и неизбежной отсюда деформации в области психики. Иногда причиной могут быть детские развратные игры, которые человек забыл, но они оставили болезненный след в подсознании. Вошедший в человека яд противоестественного греха может проявить себя гораздо позже, если человек не ведет правильную духовную жизнь.

Слово Божие, чуткое ко всем проявлениям человеческой жизни, не только ничего не говорит о врожденности, но называет этот грех мерзостью. Если бы это зависело от определенных нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека, то в Священном Писании не говорилось бы о противоестественности этой страсти, не называлось бы это срамом. Не кощунственно ли думать, что Бог может создавать некоторых людей с физиологической расположенностью к смертному греху и тем самым обрекать их к гибели? Против попытки привлечь в оправдание науку свидетельствуют факты массового распространения в некоторые периоды истории данного вида разврата. Хананеяне, жители Содома, Гоморры и других городов Пятиградия (Адмы, Севоима и Сигора) поголовно были заражены этой скверной. Защитники содомского греха оспаривают мнение, что жители этих городов имели эту постыдную страсть. Однако в Новом Завете прямо сказано: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшиеи ходившие за иною плотию , подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть» (Иуд. 1: 7-8). Это очевидно также из текста: «Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19: 5). Слова «познаем их» имеют в Библии совершенно определенный характер и указывает на плотские отношения. А так как пришедшие ангелы имели вид мужей (см.: Быт. 19: 10), то из этого видно, какой отвратительной развращенностью были заражены все («от молодого до старого, весь народ»; Быт. 19: 4) жители Содома. Праведный Лот, исполняя древний закон гостеприимства, предлагает двух своих дочерей, «которые не познали мужа» (Быт. 19: 8), но извращенцы, распаляемые мерзкой похотью, пытались изнасиловать самого Лота: «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними» (Быт. 19: 9).

Современное западное общество, лишившееся христианских корней, пытается быть «гуманным» в отношении к гомосексуалистам, называя их нравственно нейтральным словом «сексменьшинство» (по аналогии с нацменьшинством). На самом деле это очень жестокое отношение. Если бы врач, желая быть «добреньким», внушал тяжело больному, что он здоров, только по природе не похож на других, то он мало бы отличался от убийцы. Священное Писание указывает, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2: 6). Оно говорит не только об опасности потерять вечную жизнь, но и о возможности исцелится от любой, даже самой тяжкой и закоренелой духовной болезни. Апостол Павел не только сурово обличал коринфян за постыдные грехи, но и укреплял в них надежду примерами из их же среды: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11).

Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа - в его поврежденности. Страсти являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому исходной точкой исцеления должна быть решимость навсегда «покинуть Содом». Когда ангелы выводили семью Лота из этого города гнусного разврата, один из них сказал: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад» (Быт. 19: 17). В этих словах было нравственное испытание. Прощальный взгляд на развращенный город, которому уже был вынесен Божий приговор, свидетельствовал бы о сочувствии к нему. Жена Лота оглянулась, потому что душою не рассталась с Содомом. Подтверждение этой мысли мы находим в книге премудрости Соломона. Говоря о премудрости, автор пишет: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души - стоящий соляной столб (Прем. 10: 6-7). Жена Лота названа неверной душой. Господь наш Иисус Христос предупреждает своих учеников: «В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех… Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17: 29, 32). Не только тем, кто своим опытом заглянул в бездну, но и всем оправдывающим этот порок, нужно постоянно помнить жену Лотову. Путь к реальному падению начинается с морального оправдания греха. Нужно ужаснуться вечного огня, и тогда лживыми покажутся все либеральные речи о «праве» на то, о чем Господь устами священных писателей сказал: «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Прит. 3: 32).

Необходимо войти в благодатный опыт Церкви. Прежде всего, надо (не откладывая) подготовиться к генеральной исповеди и пройти ее. С этого дня надо начать исполнять то, что веками святая Церковь предписывает своим членам: регулярно участвовать в таинствах исповеди и причастия, ходить на праздничные и воскресные службы, читать утренние и вечерние молитвы, соблюдать святые посты, быть внимательным к себе, чтобы уклоняться от греха). Тогда придет всесильная помощь Божия и исцелит окончательно от тяжелого недуга. «Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет» (преподобный Петр Дамаскин).