История и этнология. Факты. События. Вымысел. Мастер чайной церемонии и ронин (самурай без хозяина) Как называется самурай потерявшего своего хозяина

В конце семнадцатого века правитель Яманоути провинции Тоса решил взять своего чайного мастера в официальную поездку в Эдо, столицу правящей династии сёгунов Токугава. Чайному мастеру эта поездка вовсе не улыбалась, ибо самураем он не был, а Эдо вовсе не такое спокойное место, как Тоса, где у него много друзей. В Эдо можно было попасть в такую переделку, где досталось бы не только его господину, но и ему самому. Путешествие было весьма рискованным и он не желал в него пускаться. Однако господин его не желал слышать возражений, — вероятно потому, что чайный мастер высокой квалификации принёс бы господину добрую славу. Чайная церемония очень ценилась в высокопоставленных кругах. Чайный мастер был вынужден подчиниться приказу, но решил сменить свою одежду чайного мастера, который ходил без оружия, на одеяние самурая с двумя мечами.

По приезде в Эдо чайный мастер не выходил из дома господина и, наконец, тот разрешил ему выйти погулять. Одетый, как самурай, он посетил Уэно у пруда Синобадзу, где заметил, что на него сердито смотрит какой-то самурай, отдыхающий на камне. Самурай вежливо обратился к чайному мастеру и сказал: "Вижу, вы самурай из Тоса, окажите мне честь испробовать моё искусство в поединке с вами”. С самого начала путешествия чайный мастер предчувствовал какую-то неприятность. Теперь он стоял лицом к лицу с ронином (самурай без хозяина), странствующим самураем, наёмником худшего толка, и не знал, что ему делать. "Я вовсе не самурай, хотя и одет так, я чайный мастер и вовсе не готов быть вам противником” — честно признался он. Но, поскольку истинным желанием ронина было обобрать свою жертву, в чьей слабости он уже совершенно уверился, то он продолжал настаивать на поединке.

Чайный мастер понял, что поединка ему не избежать и настроил себя на неизбежную смерть. Но он не хотел умирать с позором, потому что позор лёг бы на его господина, правителя Тоса. И тут он вспомнил, что несколько минут назад он проходил мимо школы фехтования, расположенной рядом с парком Уэно. Он решил зайти туда на минутку и спросить у учителя, как же правильно пользоваться мечом, как употреблять его в таких случаях и как ему с честью встретить неизбежную смерть. Он сказал ронину: "Если ты так настаиваешь на поединке, тогда подожди меня немного, я должен сначала кое-что сообщить своему господину, у которого служу”.

Ронин согласился и чайный мастер поспешил в школу фехтования. Привратник не хотел его впускать, потому что у чайного мастера не было никаких рекомендательных писем к учителю фехтования. Но всё-таки, увидев ту серьёзность, с которой вёл себя чайный мастер, он решил его пропустить.

Учитель фехтования спокойно выслушал чайного мастера, который рассказал ему всю историю и выразил непреклонное желание умереть, как подобает самураю. Учитель сказал: "Ты прямо уникум. Все приходят ко мне узнать, как пользоваться мечом, чтобы жить, а ты пришёл узнать, как умереть. Но прежде чем я научу тебя искусству умирать, будь добр, научи меня готовить чай и угости чашечкой чая. Ведь ты же чайный мастер”. Чайный мастер был очень рад. В последний раз он мог исполнить чайную церемонию — дело своей жизни, столь дорогое его сердцу. Забыв обо всём, он со всей искренностью, с полной самоотдачей принялся готовить чай. Он выполнял всё, что необходимо, как будто сейчас это было для него самое главное в жизни. И учитель фехтования испытал глубокое чувство, увидев с какой сосредоточенностью, с каким воодушевлением совершается чайная церемония. Проникшись глубоким уважением к этому человеку. он упал на колени перед чайным мастером, глубоко вздохнул и сказал: "Тебе не нужно учиться умирать! То состояние ума, в котором ты находишься, позволяет тебе сразиться с любым фехтовальщиком. Когда будешь подходить к ронину, сначала подумай, что ты готовишь гостю чай. Благородно приветствуй его, извинись за задержку, и скажи, что теперь готов к поединку. Сними своё хаори (верхнюю одежду), аккуратно сложи и положи сверху свой веер, как ты обычно делаешь это за работой. Затем повяжи голову тэгунун (вид полотенца), верёвкой подвяжи рукава, подбери хакама (юбка-штаны). Теперь ты вполне можешь начинать. Вынь свой меч, высоко подними его над головой, будь готов сразить им противника и, прикрыв глаза, соберись мысленно для битвы. Когда услышишь крик, ударь его мечом. Это и будет конец, взаимное убийство”. Чайный мастер поблагодарил фехтовальщика за наставления и пошёл назад — туда, где обещал встретиться с ронином.

Он тщательно последовал советам, данным фехтовальщиком, выполняя их в том состоянии ума, которое было у него во время чайной церемонии для своих друзей. Когда он твёрдо встал перед ронином и поднял меч, тот внезапно увидел перед собой совершенно другого человека. И он никак не мог издать крик перед нападением, потому что совершенно не знал, как ему нападать. Перед ним было совершенное воплощение бесстрашия. И вместо того, чтобы броситься на чайного мастера, ронин стал шаг за шагом отступать и наконец закричал: "Сдаюсь! Сдаюсь!” Бросив свой меч, он простёрся перед чайным мастером, прося прощения за грубость, и быстро покинул поле сражения.

Пояснение причин и обсуждение - на странице Википедия:К объединению/30 июля 2012 .
Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно).
Дата начала обсуждения - 2012-07-30.
Если обсуждение не требуется (очевидный случай), используйте другие шаблоны.
Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

В соответствии с японскими культурными традициями, ронин был зачастую фигурой постыдной, подвергавшейся насмешкам и унижениям. Статус ронинов был незавидным, так как они не получали постоянного жалования от своих господ, что, в свою очередь, было необходимым условием для каждого настоящего самурая. Существовала даже поговорка «Семь падений, восемь подъёмов», означавшая право самурая уходить в странствия сроком на год семь раз за время служения, каждый раз возвращаясь на службу к своему покровителю. Непривлекательность положения ронина , очевидно, подогревалась самураями, которые, будучи жестко обременены своими обязанностями, возмущались личной свободой ронинов . Существовало много преданий о простом ронине, защищавшем бедных поселян от заносчивого самурая, способного убить любого, посмевшего ему возразить. С другой стороны, есть повествования о потерявших господ, необученных, безработных горе-самураях, просуществовавших как класс вплоть до Реставрации Мэйдзи . Фактически они являлись ронинами , хотя мало отличались от городских сорвиголов, отчаянно искавших «приключений».

В качестве иллюстрации к унизительному положению самураев, ставших ронинами, лорд Редесдэйл (Британский атташе в Японии) описывал случай, произошедший во время его пребывания в Японии, где он проживал в нескольких сотнях метров от могилы «Сорока́ семи ронинов ». Тогда на кладбище один ронин покончил с жизнью, оставив записку, в которой говорилось, что он, без средств к достойному существованию, обратился к даймё Тёсу, но получил отказ. Из-за этого, не желая служить кому-либо другому и оставаться в ненавистном положении ронина, он решил убить себя. Лучшего места для этого было не найти. Редесдэйл отметил, что побывал на месте происшествия 1-2 часами позже и видел на земле следы крови.

Ронинов существовало великое множество, по оценкам некоторых авторов около 400 тысяч, но всех их можно подразделить на три большие группы:

  1. богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
  2. «уволенные» за какой-либо «мелкий поступок» своими хозяевами. Ронины, принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
  3. в эту группу входили ронины, располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.

Современная Япония

В современной Японии слово «ронин» зачастую употребляют как метафору для обозначения человека, провалившего вступительные экзамены в высшие учебные заведения. Такие «ронины» обычно вынуждены посещать подготовительные курсы, чтобы набрать проходной балл в будущем. Очевидно, таких людей называют ронинами потому, что у них нет «своей» школы, как у исторических ронинов не было сюзеренов. Кроме того, существует сходство в их позорном положении, да и уровень самоубийств среди современных «ронинов» существенно выше, чем у их более удачливых конкурентов. Образ современного ронина экранизирован, например, в сюжете аниме Love Hina .

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • BASIS
  • Ханга, Елена Абдулловна

Смотреть что такое "Ронин" в других словарях:

    Ронин - Наиболее вероятно отчество ронин (сын) , т.е. сын Рониа от уменьшительной формы Роня из многих канонических (церковных) мужских имена Андрон, Арон, Геронтий, Иероним, Мирон, Софрон и др. (Н) (Источник: «Словарь русских фамилий». («Ономастикон»))… … Русские фамилии

    Ронин - см. Тюснгура. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

    РОНИН - «РОНИН» (Ronin), США, Metro Goldwyn Mayer, 1998, 118 мин. Боевик. Действие фильма происходит в Париже, где собирается группа оставшихся не у дел секретных агентов из разных стран, чтобы принять участие в крайне рискованном деле. В ролях: Шон Бин… … Энциклопедия кино

    ронин - сущ., кол во синонимов: 3 воин (78) самурай (5) странник (22) Словарь синонимов ASIS. В.Н … Словарь синонимов

    ронин - ист. Безземельный самурай. Самурай, не имеющий господина … Японско-русский словарь терминов японских боевых искусств

    Ронин (Warcraft) - У этого термина существуют и другие значения, см. Ронин (значения). Ронин … Википедия

    Ронин (фильм) - У этого термина существуют и другие значения, см. Ронин (значения). Ронин Ronin … Википедия

    Ронин (значения) - Ронин: Ронин деклассированный самурай феодального периода Японии. Ронин (абитуриент). Ронин (фильм) фильм Джона Франкенхаймера. Ronin серия комиксов Фрэнка Миллера … Википедия

    Ронин (абитуриент) - Эту страницу предлагается объединить с Ронин. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/30 июля 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно) … Википедия

    Список персонажей Warcraft - В Википедии есть портал «Warcraft» Содержание 1 А … Википедия

Повар Дмитрий Карчевский из с. Долгоруково привносит яркие вкусовые нотки Азии в систему общепита нашего района.
Дмитрий - сушист, специализируется на готовке японских блюд, а кухня в полном смысле этого слова является местом его самовыражения и реализации поварских амбиций. О такой ситуации, как у него, принято говорить: жизнь поменялась на 360 градусов.
Дмитрий - уроженец г. Ельца, по первому образованию - автослесарь. Подхватив общее настроение молодёжи «ехать в город», после службы в армии направился в культурную столицу - Санкт-Петербург. Задержался там недолго, но успел оценить нюансы своей специальности, понял, что это не его. Попробовал себя в качестве охранника, комплектовщика инструментов… А потом отправился покорять Белокаменную.
Там, в огромном мегаполисе, никто не говорил, что будет легко. Хоть и имелись родственники, но парень держался самостоятельно, снимая комнату и стараясь обеспечивать себя необходимым.
День начинался задолго до рассвета: в бригаде дворников наводил порядок и лоск на столичных улицах.
Позже вектор движения Дмитрия был перенаправлен с северных границ страны на южные, в столицу Черноземья - г. Воронеж. Устроился работать в бутик брендовой итальянской одежды. Здесь он был в шаге от судьбоносного момента. Знакомый посоветовал попробовать силы в раскрученной сети ресторанов общественного питания, специализирующихся на суши и имеющих добрую репутацию на рынке услуг.
Парень впервые оказался на профессиональной кухне, атмосфера поразила его. Самое большее, что доверили новичку, - нарезку овощей. И это была уникальная возможность находиться в коллективе и наблюдать за «таинством» действий шеф-повара.
Всё здесь ему нравилось. Понял, что это и есть призвание. Осознал, что утром просыпается с радостью, на работу идёт с улыбкой на лице, не устаёт даже после 13-часового рабочего дня. Со временем набрался опыта, пробовал себя в кафе европейской кухни, подменял повара, когда было необходимо. Но по семейным обстоятельствам Дмитрию пришлось вернуться в родной Елец.
Там продолжал укреплять поварское мастерство в городских кафе и получил «корочки» специалиста-универсала. И вот тут пришло желание создать своё дело, которое приносило бы и удовольствие, и прибыль.
Именно маме, Вере Михайловне, в какой-то степени обязан сын новым витком в жизни. Она уроженка с. Б-Колодезь, и Дмитрий захотел перебраться из города поближе к маминой малой родине.
С переездом не сразу получилось, пару лет продавали квартиру. Когда удалось, с головой окунулся в жизнь в глубинке. Сейчас в доме делает ремонт.
- Я пожил в круговерти городов, здесь тишину и спокойствие искать не приходится, - доволен Дмитрий Карчевский.
В июне он официально оформился индивидуальным предпринимателем. Занялся приготовлением и доставкой разнообразных роллов. Пока заказы принимает через Интернет. «ВКонтакте» создал группу «Суши - в дом Долгоруково». Имеются уже почитатели японской кухни в «исполнении» Дмитрия. Этому удивляться не стоит. По отзывам покупателей, вкус его закуски значительно превосходит «сетевую». Он признаётся, что стремится поднять качество услуги на «городской уровень».
В планах - со временем открыть суши-бар. Сейчас прорабатывает вопрос об аренде помещения. По его словам, хочет донести до людей доступное и изысканное меню с базой блюд пан-азиатской кухни по древним рецептам с соблюдением технологий и оригинальными специями. Своему заведению он уже и название придумал - «Ренин», что с японского переводится как «Самурай без хозяина». Это и есть цель нашего героя - работать исключительно на себя.


Месть по-японски. Те самые 47 ронинов

Одна из самых популярных историй о Японии - знаменитая «Месть Ако» или история о 47 ронинах, отомстивших за гибель своего господина.
Кто такие ронины? Так в Японии времен сегуната Токугава было принято называть воинов-самураев, которые либо утратили покровительство своего сюзерена, либо не смогли уберечь его от смерти. По традиции, ронин был не самой лучшей фигурой и подвергался насмешкам и унижениям. Кроме того, статус ронина был не очень высок, так как они получали постоянного жалования от своих господ, что, в свою очередь, было необходимым условием для каждого настоящего самурая. Поэтому ронины стремились снова поступить на службу, но это не всегда получалось, поэтому нередко одни становились грабителями, а другие - Робин Гудами на японский лад. Но история о 47 ронинах - другая. Она про верность самурайскому долгу и своему господину, что для японцев очень важно.
Вся история случилась в то время, когда в Японии правил «Собачий сегун» Токугава Цунаёси, 5-го сегун из династии Токугава. Такое прозвище он получил за то, что издал указ «О запрете лишения жизни живых существ», запрещавший под страхом смерти убивать бродячих собак, кошек и загнанных лошадей.
В 1701 году даймё (крупный князь) Асано Такуми-но-Ками Наганори, или Асано Наганори из города Ако, был назначен для приема двух императорских послов во дворец сегуна. Перед проведением церемонии феодал должен был наставления у Киры Ёсинака. Ёсинака был потомственным специалистом по ритуалу, причем был еще и взяточником и ждал, что дайме позолотит ему ручку. Но Асано Наганори никаких подарков делать не стал.
Ёсинака был возмущен таким поведением князя, так как взятки стали чем-то вроде обязательной процедуры. В результате он не дал наставлений Наганори, но зато уничижительно отозвался о тех приготовлениях, которые вел дайме.
В том, понятное дело, взыграла самурайская кровь, он выхватил меч и нанес обидчику несколько ударов. Но ранения знатока ритуалов оказались несмертельными, а Асано Наганори заключили под арест. Так как он обнажил меч во дворце правителя, то его приговорили к смерти. Но, учитывая статус, Наганори разрешили сделать харакири, точное сэппуку — ритуальное самоубийство методом вспарывания живота. В резиденцию клана, которым он руководил, отправили послов, сообщивших, что клан расформирован, его владения конфискованы, а все самураи объявляются ронинами.
Самурая, ставшие ронинами, собрались на совет, чтобы решить, как поступить. Одни предлагали искать нового господина, другие были готовы совершить сэппуку, третьи высказались за то, чтобы отомстить Кире Ёсинаке. Но Кира был не дурак и знал, что ему будут мстить. Поэтому после смерти Наганори перебрался в надежно укрепленный особняк и окружил себя сильной охраной.
Тем не менее 47 ронинов во главе с Оиси Кураносукэ, советником Асано Наганори, дали клятву отомстить. После этого они разошлись - одни стали торговать, другие учить фехтованию, третьи бродягами и показательными пьяницами. Все это было сделано для того, что Кира Ёсинаку решил, что бояться нечего. На самом деле ронины просто ждали подходящего часа. Причем прождали они его более полутора лет.
Когда момент для мести предоставился, ронины собрались в столице, называвшейся в тот момент Эдо (нынешнее Токио) и нарядились в пожарных. Это было нормально, так как горело тогда часто, поэтому пожарные не вызывали подозрений, а костюмы у них были большие и оружие под ними можно было прятать без проблем.
Атака ронинов на особняк Киры Ёсинаки началась утром. Они разделись на две группы, пока одни пошли на штурм главных ворот, другие зашли с тыла. Все было продумано до мелочей, поэтому ронины перебили охрану, убив 17 человек и ранив более 20-ти. Сами ронины получили только легкие раны.
Киру Ёсинака нашли в помещении для хранения угля, где ему отрубили голову. Голову отнесли в монастырь Сэнгакудзи, где был похоронен Асано Наганори и положили на могилу хозяина, показав, что он отомщен. По приказу командира мстителей Оиси Кураносукэ, самый молодой из ронинов 16-летний Китиэмон Тэрасака отправился к вдове Асано Наганори, чтобы сообщить ей о том, что случилось. Остальные сдались властям.
Про месть узнала вся страна. Разумеется, мнения разделились и многие считали ронинов героями. Дело в том, что по «Кодексу бусидо» месть за убитого сюзерена для самурая являлась «гири» — священным долгом, который подлежал исполнению даже ценой собственной жизни. Поэтому многие считали, что ронинов следует помиловать. Но с другой стороны, они были участниками заговора, в котором был убит заслуженный придворный чиновник и его слуги. Поэтому сегун решил, что все ронины должны совершить сэппуку. Это была с одной стороны казнь, с другой стороны - почетная смерть В результате в день казни все 46 воинов исполнили свой последний самурайский долг, после чего их похоронили в монастыре рядом с телом господина.

Самый младший ронин Китиэмон Тэрасака был помилован сёгуном, прожил долгую жизнь, дожив до 78 лет, и после кончины был похоронен рядом со своими товарищами.
Споры о том, герои ли ронины или нет не умолкают в Японии до сих пор. Но большая часть японцев приходят отдать дать уважения людям, проявившим величайшую верность долгу и чести.

Ронин

Страшный человек, призрак, преследующий во снах официальных чиновников и заставляющий самых малодушных из них просыпаться в холодном поту; воин, отпущенный в свободное плавание, бесцельно блуждающий то туда, то сюда словно волна морская – всё это ронин, что в буквальном переводе и означает "человек-волна".

Ронинов существовало великое множество, по оценкам некоторых авторов около 400 тысяч, но всех их можно подразделить на три большие группы: 1. богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты; 2. «уволенные» за какой-либо «мелкий поступок» своими хозяевами. Ронины, принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности; 3. в эту группу входили ронины, располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.

Ронины были предоставлены сами себе и не имели стабильных и видимых средств к существованию, поэтому многие из них обучали воинским искусствам за плату – тех, кто мог себе это позволить. Часто они поступали на службу в качестве телохранителей (ёдзимбо) к богатым торговцам; многие другие существовали за счет грабежа - то есть присоединялись к бандам разбойников (или основывали свои собственные), чье присутствие отбрасывало страшную тень на сельские районы. Преступный мир каждого крупного города был наводнен подобными людьми, которых некоторые авторы называют «странствующие рыцари с дурной репутацией». Их единственная профессия заключалась в том, чтобы носить оружие и, следовательно, время от времени осуществлять насилие.

На протяжении всего исторического периода под властью Токугава ронины формировали активный и многочисленный класс воинов, чьи ряды пополнялись за счёт уничтожения многих кланов, которых Токугава сочли ненадёжными. Ронины блуждали по сельской местности, скрывались в крупных городах и в конечном счёте должны были выработать определённую независимость мышления, чему способствовало владение оружием, бывшим для них как законом и обычаем, так и средством к существованию.

Ронины по-прежнему презирали простолюдинов, некоторые даже начали держаться с вызывающей наглостью со своими прежними товарищами по оружию, но большая часть всё так же хотела обрести нового господина. Впрочем, это их желание было трудно исполняемым, его исполнению мешало их же положение, да и мало кто хотел принять на службу такого вассала, создав тем самым прецедент для последующих отношений.

С течением времени многие ронины полюбили свой новый образ жизни, значительно более свободный, чем тот, что они вели раньше, и настолько свободный, насколько позволяло жёстко класиифицированное в те времена общество. Образ жизни "перекати-поля" заставлял использовать умственные способности на все 100% и не останавливаться при достижении принятой тогда нормы. Те ронины, которые продолжали носить оружие и не утратили собственной индивидуальности достаточно резко выделялись на фоне жестко стратифицированного общества феодальной Японии.

Многие ронины старались занять в обществе доступные им полувоенные должности городских стражников или командиров отрядов, организованных для защиты различных объектов – деревень, хозяйств, складов и т.п. Иногда такие воины демонстрировали столь выдающиеся боевые навыки, что какой-нибудь даймё предлагал им присоединиться к своему клану и таким образом ронины могли вернуться в родной класс. Многие, правда, настолько привыкали к новой жизни, что отказывались от столь заманчивого предложения и продолжали путешествовать по стране, вступая в поединок со всеми, кто осмелится бросить им вызов (или принять его).

Ронины были идеальными бойцами, ведь им приходилось рассчитывать только на свои силы и всегда быть готовыми к поединку и лучшие военачальники страны признавали их боевой потенциал. Даже огромные армии Иэясу почти ничего не могли сделать с огромными отрядами ронинов, потерявших всё при Сэкигахаре и ставших для Иэясу личными врагами. Однажды отряд ронинов под предводительством Санада Юкимуры проложил себе дорогу сквозь ряды врагов и вплотную приблизился ко штабу Иэясу, наведя порядочно страху на его вассалов и генералов.

Как отдельная социальная группа ронины оказались одной из самых действенных сил в коалиции, объединившейся для борьбы с установленной при Токугава системой прямого подчинения провинциальным правителям, которую они помогли свергнуть ради системы всеобщего подчинения императору, и в его новой армии они, наконец, нашли свое законное место.

Индивидуалист по необходимости, ронин был вынужден полагаться только на себя самого и свои боевые навыки (особенно на умение обращаться с мечом и копьем), когда ему бросал вызов принадлежащий какому-нибудь клану самурай (обычно находившийся в компании других самураев), который счел себя задетым самим существованием такого социального урода. В конце концов ронин оскорблял все законы и обычаи клановой культуры, только будучи тем, кем он являлся. Более того, самурай мог не опасаться, что, убив такого человека, он вызовет этим чье-то неудовольствие или что хозяин убитого воина и другие члены клана попытаются ему отомстить - у ронина не было ни хозяина, ни клана.

Не далее как в конце девятнадцатого столетия мастер дзюдо Ёкояма стал свидетелем столкновения одного из таких странствующих воинов «в сильно поношенной одежде и... очевидно, очень бедного» с тремя молодыми самураями. Молодой человек заставил ронина принять его вызов на поединок из-за того, что он нечаянно задел своими ножнами ножны одного из них.

"В соответствии с обычаем противники обменялись именами и обнажили мечи. Три самурая противостояли одинокому воину, на стороне которого, по всей видимости, находились симпатии свидетелей этого поединка.

Острые мечи блестели на солнце. Ронин, по невозмутимому виду которого можно было подумать, что он всего лишь отрабатывает фехтовальные приемы в тренировочной схватке, медленно наступал. Он направил острие своего клинка на самурая, расположившегося в центре трио, и словно бы не замечал тех, кто находился от него по бокам. Самурай в центре отступал дюйм за дюймом, а ронин все так же уверенно продвигался вперед. Тут самурай, который находился справа, решил, что видит перед собой незащищенное место, и бросился в атаку, но ронин, очевидно, предвидевший это движение, парировал его выпад и с молниеносной быстротой нанес врагу смертельный удар. Самурай, расположившийся слева, атаковал следующим, но его постигла такая же участь - после единственного удара он упал на землю, весь залитый кровью. Все это произошло за считаные секунды. Увидев, что случилось с его товарищами, самурай, находившийся в центре, оставил свое первоначальное намерение и пустился наутек".

Ронин же, покончив с врагами, "направился в ближайший полицейский участок, чтобы доложить о случившемся, как того требовал закон". И все это происходило в девятнадцатом столетии!

На протяжении веков эти воины путешествовали по просторам Японии, изойдя всю её вдоль и поперёк, часто нося в глубине души обиду на тех, кто нанёс им оскорбление – других воинов, их господ и учителей. Характер ронина часто приводил в вспышкам индивидуального насилия и сделал его популярной фигурой среди простолюдинов, которые порой могли видеть, как ещё один ненавистный самурай пал от руки неизвестного героя.

В интересах выживания ронин должен был обладать весьма обширным диапазоном знаний в области воинских искусств – насколько это вообще возможно для человека. Причём он должен был владеть как традиционными методами боя, практиковавшимися представителями воинского сословия, так и теми, что были распространены среди простонародья.

Часто можно встретить предположение, что ронин, освобожденный от традиционных уз, связывающих его с каким-то конкретным господином или кланом, автоматически становился врагом не только отдельных правителей и самураев, но и самой системы японского феодального общества, что также делало его защитником простолюдинов, которые, в конце концов, помогали ему выжить. Однако в большинстве случаев это предположение будет неверным. Конечно же, ронин имел все основания быть обиженным на свою судьбу, но чаще всего (за очень редким исключением) его обида возникала не из-за того, что он считал всю систему несправедливой и деспотичной, а скорее потому, что волею судьбы он был отлучен от своего клана и места в этой системе. Однако плохие взаимоотношения с буси не могли сблизить его с каким-либо другим общественным классом, к которым он (как всякий настоящий воин феодальной эпохи) испытывал искреннее презрение. Можно даже сказать, что независимое положение делало ронина еще более надменным и высокомерным, чем полноправный самурай поскольку ни другие самураи, ни законы клана не имели на него никакого влияния. Он самостоятельно принимал решения в соответствии с обстоятельствами, и его свобода, когда она не сопровождалась сдерживающим влиянием чувства личной ответственности, могла породить неконтролируемого зверя, способного доставить немало хлопот полицейским силам разных городов. Косвенные упоминания в военных хрониках «ручных ронинов», которых содержали крестьяне, чтобы обучаться у них боевым искусствам, на самом деле, говорит нам о том, что в отношениях с окружающими многие из этих воинов нередко вели себя как дикие, свирепые животные.

В общем, он всегда был и оставался воином, которого поддерживала вера в незыблемость собственного статуса, несмотря на то что его отлучили от военной организации буке. Да, в отдельных случаях воин мог занять подлинно независимую позицию, которая в результате противостояния на индивидуальном уровне огромному давлению правящих групп общества могла произвести на свет фигуру героических пропорций. Подвиги таких легендарных личностей составляют основу самых захватывающих эпизодов японской литературы и истории.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://leit.ru