Гардероб елизаветы 2 великобритания. Стиль английской королевы Елизаветы II. Стиль Елизаветы II сейчас

Королевские подвенечные наряды так или иначе становятся частью истории. Платье, в котором на тот момента еще только будущая королева Великобритании Елизавета II шла к алтарю, смело можно назвать одним из самых значимых нарядов в истории свадебной моды.

Свадьба наследницы британского престола, дочери короля Георга VI, будущей королевы, Елизаветы II и герцога Эдинбургского, принца Филиппа состоялась 20 ноября 1947 года. Это было сложное послевоенное время, а поэтому торжество было настолько пышным, насколько себе могла позволить на тот момент королевская семья. Скажем честно, свадьба принца Чарльза и принцессы Дианы, а также принца Уильяма и Кейт Миддлтон были в разы роскошнее. На торжестве Елизаветы II и Филиппа пытались сэкономить на всем, на чем только можно было, а поэтому декор и флористическое оформление особо ничем не выделялось. Но вот свадебный наряд… Он поистине был королевским!

1.Дизайнером свадебного платья Елизаветы II стал Норман Хартнелл – официальный кутюрье королевской семьи с 1938 года. После того, как Хартнелл создал коллекцию из 30 платьев для матери Елизаветы, на тот момент еще королевы, кутюрье стал популярен в высшем обществе. Платья от Хартнелла носили Вивьен Ли, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Гертруда Лоуренс и многие другие знаменитости. Кроме подвенечного наряда дизайнер создал также коронационный наряд для Елизаветы II. И эти два платья стали самыми выдающимися за всю историю работы дизайнера.

2.Хартнелл искал вдохновение в живописи. «Я обходил лондонские музеи, вдохновляясь классической живописью, и,к счастью, нашел то, что нужно – девушка с картины Боттичелли в струящемся вдоль тела шелке цвета слоновой кости, усыпанном цветами жасмина, аспарагуса и крошечными бутонами белых роз. Я подумал, что всю эту флору на современном платье можно воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга» , - писал в своей автобиографии Хартнелл. Рассказывал кутюрье о платье Флоры на картине «Весна», которую написал Боттичелли в 1482 году.

3.В 1947 году сложно было создать роскошное платье, даже несмотря на то, что это свадебное платье для принцессы. Так как в стране в ходу была карточная система, Елизавете выделили дополнительных сто карточек на одежду.

4.Чтобы создать наряд именно таким, как его задумал кутюрье, понадобилось более десяти тысяч жемчужин. Но так как в Англии нельзя было найти такое количество жемчуга, его заказали в США. А вот из-за шелка в газетах разразился скандал: возникли слухи, что он создан с помощью «вражеских шелковичных червей» - японских или итальянских. Но шелкопряды оказались китайскими, а саму ткань привезли из Шотландии. Бабушка Елизаветы королева Мария Текская советовала использовать английский атлас, но дизайнер посчитал его слишком плотным и блестящим, хотя из-за шумихи, скорее всего, пожалел о том, что не послушал королеву.

5.В результате получилось подвенечное платье А-силуэта с круглым вырезом, длинными рукавами и юбкой, которая создавала крупные складки. Атлас цвета айвори был расшит букетами из флердоранжа, жасмина и белой розы Йорков, которые сочетались с колосьями пшеницы, что символизируют плодородие. Богатая вышивка была создана из жемчуга и страз.

6.От плеч невесты спускался 4-метровый шлейф из тюля, который тоже был украшен вышивкой.

7.На работу понадобилось два месяца, 25 швей и 10 вышивальщиц.

8.Все работники Хартнелла дали подписку о неразглашении информации о подвенечном платье. Окна ателье закрасили белой краской, а изнутри завесили плотным муслином. В строжайшей секретности шили платье Елизаветы II. Журналисты любыми способами пытались раздобыть хоть какую-то информацию, даже были попытки подкупа сотрудников ателье, но никто не согласился на это. Максимум, что удалось запечатлеть репортеру – огромная коробка, которую выносили, чтобы отправить во дворец за день до свадьбы.

9.За 70 лет платье неоднократно выставлялось в музеях. Под тяжестью вышивки тонкий шелк, которого так добивался Хартнелл, стал еще тоньше, а в некоторых местах даже порвался. Рукава и юбка стали отрываться от корсета, поэтому специалистам пришлось изрядно потрудиться, чтобы сохранить наряд. В прошлом году свадебное платье Елизаветы II стало одним из экспонатов выставки «Моделирование правления: 90 лет стиля из королевского гардероба», которая проходила в Букингемском дворце.

10.Свадебный образ невесты дополнила 5-метровая фата из прозрачного тюля, атласные туфли и тиара матери, которая за час до торжества сломалась пополам в руках у Елизаветы, и пришлось ждать ювелира, чтобы он все починил.

21 апреля королева Великобритании Елизавета II отмечает свой день рождения. Сегодня ей исполнилось 93! Невзирая на свои годы, королева ведет активный образ жизни и часто появляется на официальных мероприятиях, лично вручает премии и произносит официальные речи. В прошлом сезоне она впервые посетила модный показ во время Лондонской недели моды и вручила молодому дизайнеру Ричарду Куинну награду как перспективному таланту. Летом встречалась с Дональдом Трампом , побывала на трех королевских свадьбах и даже завела инстаграм .

Если говорить о стиле Елизаветы II, то можно выделить несколько основных правил, которых она придерживается всегда, без каких-либо отступлений. В честь дня рождения монархини мы решили разобраться, из чего состоит официальный королевский гардероб.

Зонт

Цвет зонта всегда должен совпадать с цветом наряда. Поэтому основа зонта остается прозрачной, а необходимый цвет используют только для пластиковых деталей и каймы по нижнему краю основного каркаса.

Шляпа

Королева никогда не появляется на публике с непокрытой головой. К шляпе, украшенной перьями или цветочными аппликациями, всегда идет в дополнение драгоценная брошка на пальто.

Обувь

Последние 50 лет у монархини есть любимая пара - лакированные черные туфли с золотой цепочкой (или пряжкой) бренда Anello & Davide. Компания была основана в 1922 году и до сих пор изготовляет обувь вручную для театра, свадебную обувь, а также шьет обувь на заказ по технологии bespoke. В 1960-х туфли у этого бренда заказывали "Битлз" и Мэрилин Монро. Каждая пара королеве обходится в 1000 фунтов. Эту же модель для нее изготавливают в разных цветах.

Брюки

В брюках на публике королеву удалось сфотографировать всего раз - во время официального Королевского визита в Канаду в 1970 году. Тогда придворный портной Иан Томас решил немного осовременить внешний вид Елизаветы и пошил брючный костюм из матового шелка.

Корона

Ювелирная корона Елизаветы II - реликвия Виндзорской династии. Ее изготовили в 1820 году для коронации Георга IV. На инкрустацию ушло 1333 бриллианта. Королева надевает ее ежегодно с 1952 года на Церемонию открытия парламента.

Пальто и перчатки

Королева никогда не снимает пальто на публике и носит перчатки. Из-под подола пальто всегда выглядывает платье по фигуре, закрывающее колено (чтобы в случае ветреной погоды избежать ситуации в духе Монро). Чаще всего оно сделано из ткани в цветочный принт.

Перчатки должны быть только 15 см в длину. С 1974 года десятки пар в год для королевы изготавливает один и тот же мастер - Корнелия Джеймс.

Сумки

В гардеробе королевы более 200 сумок, и все они изготовлены британским брендом Launer. Ее любимые модели - Royale и запатентованная специально для королевы модель Traviata (габариты - 23 см х 20 см х 10 см). У этой сумочки укороченная ручка, чтобы она не мешала при рукопожатии.

Платки

Платки должны быть квадратной формы, чтобы их было удобно повязывать на голову, и только бренда Hermés.

По Pantone

Любовь к радужной гамме - дело не только личных предпочтений. Часто на публичных мероприятиях присутствует много людей, которые хотят хоть одним глазком взглянуть на Елизавету II - самого долгоправящего монарха-женщину в мире. Выбирая яркие оттенки, королева дает людям возможность разглядеть ее даже издалека, чтобы они могли потом сказать: "Я видел королеву".

В день рождения королевы Великобритании Елизаветы II рассматриваем, как она одевается

Идеальный крой

Нарядами Елизаветы II традиционно опекается личный портной. В 1940-1950-х гардероб принцессы шил Норман Хартнелл - в ту пору она появлялась на публике в платьях с пышными юбками из атласа дюшес или шелка. Дизайн ее свадебного платья цвета слоновой кости с серебряными нитями, как и дизайн платья для коронации, также принадлежит Хартнеллу. В течение следующего десятилетия для королевы шьет Харди Эмис. Именно он привнес в наряды королевы ощущение легкости - в них появилось много кружев, струящихся тканей и сложного кроя.

С 1970-х для королевы шили Ян Томас, Морин Роуз, Джон Андерсон, Карл Людвиг Резе и Стюарт Парвин. В 2002 году помощницей последнего стала Анджела Келли - нынешняя портниха Ее Величества.

Для каждого платья Анджела создает четыре эскиза, из которых Елизавета утверждает один. Затем команда из 12 человек начинает трудиться над будущим костюмом. Дизайнеры уделяют особое внимание деталям: при выборе ткани и отделки учитывают, например, будет ли королева долго сидеть в этом платье, с кем будет общаться, в каких условиях и т. д.

Идеальный наряд королевы - платье-футляр длиной чуть ниже колена с пиджаком, рукава в три четверти и никаких глубоких вырезов.

Цвет

Королевская одежда, безусловно, отличается от обычной, в первую очередь цветом. Например, в черном британский монарх может появляться только во время траура. Эта традиция появилась во время Второй мировой войны, тогда королева-мать выбирала цветные наряды, чтобы добавить британцам радости и оптимизма.

При выборе цвета для платья костюмер королевы учитывает, насколько он подходит самой Елизавете II, насколько делает ее видимой и гармонирует с событием, на котором появится Ее Величество. Чаще всего для торжественных мероприятий она выбирает красный, белый и золотой.

Кроме того, личные гардеробщицы королевы ведут подробный каталог использованных образов. Повторений в расцветках и материалах в нарядах Елизаветы II избегают в течение нескольких месяцев.

Туфли

По протоколу обувь должна быть незаметной, классической с закрытым мысом. В гардеробе королевы нет высоких шпилек - такую вольность иногда позволяет себе только Кейт Миддлтон. Елизавета II тем временем отдает предпочтение классическим лодочкам на толстом каблуке высотой в пять сантиметров или брогам без каблука.

Перчатки, сумки и зонты

По правилам этикета днем к пальто или пиджаку можно надевать короткие шелковые, матерчатые или лайковые перчатки. К вечернему платью подойдут перчатки из более изысканных тканей, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки, и наоборот. Сумка должна быть небольшого размера, чтобы не занимать обе руки, - Елизавета предпочитает сумки модели Diva или Traviata бренда Launer. С 1968 года компания ежегодно предоставляет королеве четыре новые сумки, сделанные специально для нее. А зонты у Ее Величества всегда прозрачные, чтобы подданные могли рассмотреть лицо королевы, даже когда она прячется от дождя.

Шляпки

Если в выборе цвета и фасона костюмов королева Британии проявляет определенную смелость, то в отношении головных уборов она гораздо более консервативна: у ее шляп непременно не слишком широкие поля, тулья средней высоты и умеренный декор.


ФОТО: СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947

Так как свадьба состоялась через два года после окончания Второй мировой войны, то ткань на свадебное платье будущей королевы Елизаветы покупалась на талоны, которые ей в подарок присылали невесты со всей Великобритании. Фата была сделана из простого шелкового тюля и удерживалась на голове с помощью тиары матери Елизаветы II - Елизаветы I. Несмотря на любовь к ярким чистым цветам, свадебное платье Елизаветы I по понятным причинам было приглушенного кремового оттенка.

ФОТО: СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947

Настоящий расцвет стиля Елизаветы случился после коронации в 1953 году - и это событие стало одним из самых зрелищных шоу послевоенного времени, призванное стать самым запоминающимся событием в истории страны и символом надежды на светлое будущее.

ФОТО: ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ КОРОЛЕВЫ ЕЛИЗАВЕТЫ II

Несмотря на непростое финансовое положение, в котором находилась Британия после войны, из государственной казны было выделено около полутора миллионов фунтов стерлингов (почти 36 миллионов фунтов в сегодняшнем эквиваленте) на праздничное оформление улиц Лондона, а наряд для коронации был создан любимым модельером королевской семьи Норманом Хартнеллом, который создавал и подвенечное платье Елизаветы.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ

Платье из белого атласа было украшено вышитыми вручную цветами и растениями - национальными эмблемами Соединенного Королевства и стран Содружества, в том числе английской розой, шотландским чертополохом, ирландским клевером, канадским кленовым листом и другими символами. Ателье Нормана Хартнелла потребовалось полгода, чтобы сшить и полностью отделать праздничный наряд, который, на минутку, королева надевала еще шесть раз после церемонии коронации. Видно, не просто так - у британской королевской семьи это, оказывается, принято.

_________________________________________________

БРИТАНСКИЙ ПРИВОРНЫЙ ЭТИКЕТ ЗАПРЕЩАЕТ НАДЕВАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ ШЛЯПКУ ДВАЖДЫ, ПОЭТОМУ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА ОБЛАДАЕТ КООЛЕКЦИЕЙ ИЗ БОЛЕЕ ЧЕМ 3 ТЫСЧ ШЛЯП
_________________________________________________

После официальной смены монарха произошла и смена придворного модельера: место Нормана Хартнелла занял Харди Эмис, который более 15 лет создавал королевские наряды для светских раутов. Именно в это время королева Елизавета предпочитает наряды пастельных оттенков. В этот период ее наряды подчеркивают женственные очертания фигуры. Все чаще королева появляется в клетчатых костюмах и принтованных блузах.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА ВО ВРЕМЯ ТУРА В ИНДИЮ, 1961

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА

В 60-х сотрудничество с Харди Эмисом достигло пика. Шелковые и шифоновые платья с ярко обозначенной талией все чаще имели модную в то время трапециевидную или колоколообразную юбку, предпочтение отдавалось лавандовым, нежно-желтым и кремовым оттенкам. Ко всему прочему в гардеробе Елизаветы появилась новая деталь - палантин, который делал мягкий акцент на линии плеч.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТЫ II В ТУАЛЕТАХ ХАРДИ ЭМИСА

Во второй половине 60-х стиль королевы снова меняется. Она возвращается к любимым в юности ярким однотонным нарядам. В 1965 году Елизавета посетила остров Уайт в ярко-коралловом костюме, а в 1971 году в желтом платье и перфорированном шляпке сошла на Сейшельские острова. Так зародилась главная отличительная черта стиля королевы Елизаветы II - образы, построенные на основе костюмов и сочетания однотонных и одноцветных вещей, так называемый color total look.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1989

В 80-х Елизаветы II снова меняет придворного модельера - им становится известный портной Карл-Людвиг Рехсе. Именно он сделал деловой костюм-двойку (тоже своеобразный символ 80-х с их агрессивным феминизмом, модой на широкие «мужские» плечи, работающих женщин и культурный бунт в ) неотъемлемой частью того образа королевы, который мы знаем сегодня.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1990

Рехсе нашел идеальный баланс между функциональным предназначением одежды и элегантностью, где большинство фасонов сшито из трикотажных тканей средней плотности и прекрасно воспринимается в красном, желтом, черном и сине-сером цветовом оформлении. Предметом модного самовыражения стали пуговицы, воротнички и, конечно же, шляпы.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА БЕЗ ШЛЯПКИ, 1999

Впрочем, в 1999-м году королева, наверное, впервые за долгие полвека правления, показалась в обществе без головного убора. На шоу Royal Variety Performance королева показалась в сияющем золотом платье, с аккуратно уложенными волосами.