Вводные слова. Презентация. Презентация на тему " вводные слова" Презентация вводные слова


Цели: сформировать знания о вводных словах и словосочетаниях

Развивать способность анализировать, находить и выделять вводные слова в предложениях,

Воспитывать любовь к родине .

  • Ты, человек, любя природу,
  • Хоть иногда её жалей;
  • В увеселительных походах
  • Ты не топчи родных полей.



Стратегия брейн-сторминг

  • . 1 э т а п:
  • Подумайте и запишите все, что вы знаете или думаете, о вводных словах; 2 э т а п:
  • Обмен информацией.

Вводные слова и словосочетания (Қыстырма сөз және сөз тіркесі)

  • Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий передает свое отношение к содержанию высказывания: уверенность, неуверенность и др.
  • Вводные слова, словосчетания обычно выделяются запятыми, если стоят в середине предложения, и отделяются запятой, если стоят в начале или в конце предложения.

Значения

Вводные слова, словосочетания

Уверенность

примеры

Конечно, разумеется, без сомнения,безусловнр, бесспорно

Неуверенность

Различные чувства

Зима, конечно, будет снежная

Кажется, вероятно, возможно, может быть, по-видимому.

Источник высказывания

К счастью, к сожалению, по-моему, как говорят

Зима, кажется, будет снежная

Зима, к счастью, будет снежная

По словам, по мнению, по-моему, как говорят

Порядок событий и связь между ними

По мнению старожилов, зима будет снежная

Во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит, итак, таким образом, например

Оценка способа высказывания, его уточнение

Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежной

Другими словами, словом, так сказать, правду сказать, как говорится

Словом, стал дед Щукарь кучером.


Прочитайте, правильно интонируя вводные слова и словосочетания. Определите их значение.

  • К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Признаюсь, у меня самого кругом пошла голова. Все сообщения, так сказать, прекратились совершенно. Старушка, разумеется, догадалась. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично.

Выпишите предложения с вводными словами, расставляя знаки препинания.Объясните свой выбор.

  • На дворе не было видно ни зги. Видно ещё одно письмо не дошло по адресу! Поезд нёс меня к счастью. К счастью станция была недалеко. Он казалось чувствовал своё достоинство. Солнце казалось огромным раскаленным шаром. Решение арбитра было бесспорно и обоснованно. Бесспорно спорно тебе повезло.

Преобразуйте предложения, вставляя вводные слова и словосочетания и запишите их, расставьте знаки препинания.

  • Партнеры (возразить)против предложенных нами условий поставки товаров.
  • Переговоры(произойти) в обстановке полной секретности.
  • Мы (возразить)против ввода завода в эксплуатацию.
  • Ссора между братьями (разрешиться)примирением.
  • Нам удалось (попасть) на концерт популярного эстрадного певца, лауреата многих международных конкурсов.
  • Ему удалось(одержать) победу, несмотря на травму, полученную перед соревнованиями.

Работа над текстом упр 235, стр 169-170

  • Строим ПИРАМИДУ 1. О чём. (1 словом) 2. Особенности. (2 словами) 3. Место и время. (3 словами) 4. Главные события. (4 словами) 5. Главные герои. (5 словами) 6. Ваши эмоции. (6 словами) 7. Дополнение к п. 1 (7 словами) 8. Собственное мнение о прочитанном. (8 словами)

Решаем тест

1.Вводные слова-это:

А) слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения

Б) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

С) слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения.

2. Определите тип вводного слова в предложении: Пароход отойдёт, конечно, не раньше рассвета.

А) уверенность Б) неуверенность С) различные чувства Д) порядок событий

3. Укажите разряд обособленного члена в предложении: Покраснев от стыда, он не мог вымолвить ни слова. А) дополнение Б) уточняющий член С) обстоятельство Д) определение

4.Укажите предложение, где вводное слово обозначает различные чувства:

А) К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Б) Старушка, разумеется, догадалась

С)Кажется, голова у меня закружилась Д) Словом, стал дед Щукарь кучером

5. Укажите предложение, где вводное слово обозначает неуверенность:

А) Зима, кажется, будет снежной Б) Значит, на полях будет много влаги

С) В денежном ящике кроме денег хранится деловая корреспонденция

Д) Лето, конечно, будет жарким


Проверяем тест:


Игра: «Лучший переводчик».

Жаз шыққалы Тоқсабаның көңілі қош еді. Там үйден безіп, ауылдардың сиыр жайылмайтын, бұзау торпақ шиырламайтын қырат бетіне,құйқалы бурыл бетегелі өртеңге көне киіз үйін тіктірген. Соңғы жылдары, анау бір заманда айналдырып кеткен тыма, баспа, құяң, шойырылма сияқты мазасыз, қадірсіз сырқаттардан мүлде дерлік айыққан. Тек анда санда басы ауырып,жүрегі алқынатын. Оған мән берген емес. Елудің ішінде кәрілікті мойындап еді, қазір алпыстың тоғызында. Тың, ширақ. Алда талай ғұмыр бар сияқты. Көрер қызығы да алда тұрғаны күмәнсіз.

Өзінің он жетідегі өресіне Нәрік он төртінде жетті. Енді бір екі жылда, жоқ, үш жылда, жалпы білім беретін орта мектепті бітірер кезде домбыраның жоғары дәрежелі академиясын да тамамдары анық. Шертісі қазірдің өзінде ғажап. Өзінің туған атасы Тоқсабаның серпіні бар. Бір ақ көргенде талайын жазбай таныған батагөй атасы Айтанның әсемдігі бар.


Итоги урока:

  • Что такое вводные слова?
  • Какие значения имеют вводные слова?

Домашнее задание:

  • Упр 236, стр 170. подготовьтесь к диалогу для обсуждения программы “Стратегия “ Казахстан-2050””, упр 238, стр 171, спишите, расставляя знаки препинания, в порядке увеличения числа осложняющих его членов: с одним, с двумя, и т.д.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методический материал к урокам по русскому языку в 8 классе по теме: «Вводные слова и предложения». Учитель первой квалификационной категории Нурлатской средней общеобразовательной школы №1 Республики Татарстан Сагирова А.Р.

1 урок Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные слова и знаки препинания при них. Этот вопрос, казалось, затруднил гостя. Лицо его казалось спокойным

Вводные слова и знаки препинания при них. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и имеют разные значения.

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Потренируемся

По сообщению синоптиков, на следующей неделе будет похолодание. Источник сообщения

Как говорят ученые, нас ожидает глобальное потепление Источник сообщения

Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить из дома. Порядок и связь мыслей

К счастью, Печорин был погружен в задумчивость. чувства

Мы собрались здесь, во-первых, для того, чтобы решить вопрос о сроках работы. Порядок и связь мыслей

Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел. чувства

Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом. Степень уверенности

Вы, одним словом, легко отделались. Оформление мысли

Итак, теперь можно сделать вывод. Порядок и связь мыслей

Вводные слова Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми. Кажется, я уже опоздал. Морской воздух, безусловно, очень полезен для здоровья.

Записать данные вводные слова в такой последовательности: 1) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли; 2)источник высказываемой мысли; 3) связь высказанной мысли с предыдущей; 4) порядок высказываемых мыслей По преданию, к огорчению, напротив, вообще говоря, по моему мнению, таким образом, разумеется, правда, во-первых, во-вторых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, прежде всего, по-видимому, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, с одной стороны, с другой стороны, по сообщениям печати, по сведениям, одним словом.

Найдите вводные слова, определите их значение К счастью, папы и мамы нет дома. Значит, можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке, соседке, живущей по соседству. Мне, по правде сказать, интересно бывать у неё. Во-первых, у неё много книг, которые очень интересны. Во-вторых, Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она, к удивлению, уже побывала в Италии и в Африке. В общем, у Любочки очень интересно.

2 урок Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

Вводные слова и предложения Назовите группы вводных слов по их значению. Как выделяются вводные слова на письме? Назовите несколько вводных слов, которые употребляются в разговорной речи, в книжной речи.

Вводные слова Возьмите вводные слова. Я слушаю с открытым ртом От них кружится голова, И радуюсь всему подряд. Они мешают суть сберечь Меня, как всех, не раз, не два И замедляют нашу речь, Спасали вводные слова, И всё ж удобны потому, И чаще прочих среди них Что выдают легко другим, Слова «во-первых», Как мы относимся к тому, «во-вторых», О чём смущаясь говорим. Они, начав издалека, Мне скажут: «К счастью…» Давали повод не спеша И потом Собраться с мыслями, пока Пусть что угодно говорят, Не знаю, где была душа. А.Кушнер.

Вводные слова и предложения Вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми. Вводные предложения, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются скобками или, реже, тире.

Вводные слова и предложения

Вводные слова и предложения

Найдите в тексте вводные слова и предложения, определите их значение. По мнению младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним бережно.

Замените вводные слова вводными предложениями. Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище. Дождь, казалось, никогда не утихнет. Дождь, как мне кажется, никогда не утихнет. Соревнование, безусловно, состоится. Соревнование, я уверен, состоится. С этим разговором, по-моему, медлить нельзя. С этим разговором, я думаю, медлить нельзя.

Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания. Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожусь предпочитая одно слово другому? (Во)первых слово должно с наибольшей точностью определять мысль. (Во)вторых оно должно быть музыкально-выразительно. (В)третьих должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы. (К.Федин)

3 урок Вводные слова и предложения и знаки препинания при них (продолжение темы)

Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу. Специальным лазером можно ….. Создать пучок невидимых инфракрасных лучей. Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров. Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно.

Выпишите в один столбик предложения, в которых выделенные слова являются членами предложения, а в другой – предложения, в которых они являются вводными словами. Расставьте знаки препинания. Ваше предложение кажется мне (не)приемлемым. Мы кажется многого (не) предусмотрели. Окно должно быть открыто всю ночь. Окно должно быть забыли закрыть на ночь. Ты может быть хочешь поехать на экскурсию? Ваше предложение может быть принято на определённых условиях. Откровенно сказать я вижу этого человека (в)первые. Я прошу тебя откровенно сказать своё мнение.

Списать предложения. К выделенным словам подберите синонимы и запишите их в скобках. Образец: Серёжа, конечно, не подведёт своих товарищей (безусловно, без сомнения, разумеется). Завтра по-видимому будет хорошая погода. Ты много занимаешься. Значит экзамены будут сданы хорошо. К сожалению помощь пришла слишком поздно. Я увлекаюсь боксом, а Володя напротив всё свободное время проводит в библиотеке. Быть может мы ещё встретимся. Скорее всего я поступлю в институт.

Вставьте в текст вводные слова и предложения. Расставьте знаки препинания. Вы слышали о «воздушных ямах», в которые самолёт проваливается, словно в бездну. Он не падает потому, что летит быстро и успевает (во)время выскочить из ямы. В атмосфере нет и не может быть ям. Даже в воде, которая не менее подвижна, (не)бывает их. Воздушные ямы – вымысел. Почему(же) самолёт проваливается? В атмосфере множество тёплых и холодных струй. Если самолёт попадает в тёплую струю, он поднимается (в)верх. Попадая в холодную, нисходящую, струю, он проваливается, словно в яму. Слова для справок: как вы знаете, следовательно, как вы понимаете, говорят, конечно, все это знают, разумеется.


Cлайд 1

Cлайд 2

Вводные слова и их значения Группа по значению Примеры 1. Уверенность Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно 2. Неуверенность Кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй 3. Различные чувства К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению 4. Источник информации По сообщению…, по словам…, по мнению…, по моему мнению, по-моему 5. Порядок мыслей Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так 6. Замечания о способах оформления мысли Одним словом, иначе говоря, лучше сказать

Cлайд 3

Найдите вводные слова. Определите их значения Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья. чувства Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть уверенность Конечно, шутишь ты – ног так шутить безбожно уверенность Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас неуверенность Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой неуверенность Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней неуверенность У

Cлайд 4

Найдите вводные слова. Определите их значения Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я Порядок мыслей По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу источник По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина источник И, наконец, всё ещё впереди Порядок мыслей В прошлом году они, похоже, познакомились неуверенность Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким Порядок мыслей Талант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер Замечания о способах оформления мысли У

Cлайд 5

Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность Липа – одно из самых красивых, весёлых и нежных деревьев В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба Не все из нас видели лесную калину В клетках воробьёв не держат Это лоси забрели в город в ночное время П

Cлайд 6

Найдите вводные слова, определите их значения, замените синонимичными вводными словами Может быть, я вижу первого такого человека, как он По-моему, он ловок, знающ, находчив, работящ В молодости, по его словам, Гофман даже плавал на шхунах Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства На взгляд человека трезвого, ничего таинственного в этом не было и быть не могло Решение пришло, на первый взгляд, сумасбродное По всей вероятности, ему нужно было знать всех, чтобы определить, кто лучше, кто хуже У

Cлайд 7

Отличия вводных слов от членов предложения Вводные слова Члены предложения 1. Кажется, шепчут колосья друг другу 1. Мир кажется мне книгой бесконечной 2. Вы, верно, едете в Ставрополь? 2. Задача решена верно 3. Бесспорно, огурец и с дом величиной диковинка 3. Ваше право на отпуск бесспорно 4. Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет 5. Он, точно, немного странен 5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию 6. Дождь, казалось, зарядил надолго 6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным

Cлайд 8

Установите, что общего в значении групп слов. Возьмите из каждой группы по три элемента и составьте с ними предложения Конечно, разумеется, само собой, безусловно, бесспорно, несомненно, без всякого сомнения, естественно, понятно, вне всякого сомнения, известно Наверное, верно, вероятно, по всей вероятности, видимо, по-видимому, по всей видимости, видно, очевидно, как видно, должно быть, надо думать, может быть, возможно, может Например, к примеру, скажем, в частности Следовательно, итак, таким образом, стало быть, значит, выходит, следовательно П

Cлайд 9

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Наконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью Он может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы! Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало весело Это было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомых У

Cлайд 10

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Он проработал таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя. Всё казалось ему знакомым. Всё здесь казалось напоминало ему о детстве Он часто бывает у нас. Бывает она поёт очень долго, с удовольствием Оля видно только проснулась. Мне видно лес из окна У

Cлайд 11

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал… 4, 5

Cлайд 12

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке. 6, 7

Cлайд 13

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы. 8,9

Слайд 2

Вводные слова

Слайд 3

Учащиеся должны:

  • что называется вводными словами
  • на какие группы делятся вводные слова
  • какими знаками препинания выделяются вводные слова
  • находить вводные слова в предложении
  • грамотно оформлять вводные слова знаками препинания
  • Слайд 4

    Что такое вводные слова?

    Вводными называются слова или словосочетания, грамматически не связанные с предложением

    • К ним нельзя задать вопрос от другого члена предложения
    • Не являются членом предложения
    • Могут стоять в начале, в середине и в конце предложения
  • Слайд 5

    Слайд 6

    Знаки препинания при вводных словах

  • Слайд 7

    Вводные слова, стоящие в начале, в середине и в конце предложения, выделяются запятыми

    • К сожалению, никто из посторонних не заглядывал в эти места.
    • Мать, наверное, приехала усталой.
  • Слайд 8

    Если вводные слова стоят рядом, то они разделяются запятыми

    • Итак, к нашему удивлению, горы оказались всего в двух километрах от нас.
  • Слайд 9

    От предшествующего сочинительного союза вводные слова отделяются запятой

    Вводное слово при этом можно поставить в другое место предложения

    • Но, быть может, читателю уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.- Но читателю, быть может, уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.
  • Слайд 10

    Вводные слова а значит, а впрочем включают в себя союз и не отделяются от него запятой

    • А значит, он ни в чем не виноват.
  • Слайд 11

    Запятая не ставится, если перед вводным словом стоит присоединительный союз

    И кроме того, предстояло закупить продукты и снаряжение для двухлетней экспедиции.

    Слайд 12

    Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, оно не отделяется от него запятой:

    • сущ.,/ввод.слово + прич. оборот/,
    • сущ., /прич. оборот + ввод. слово/

    Он достал лист бумаги и ручку, должно быть специально приготовленные заранее.

    Слайд 13

    Не являются вводными словами и не выделяются запятыми слова:

    авось, небось, вдобавок, вряд ли

    Авось чего-нибудь подыщу.

    Слайд 14

    Слово наконец

    Синонимично слову еще, содержит оценку факта

    Имеет значение «напоследок», «в результате всего»

    Является вводным словом

    Не является вводным словом и не выделяется запятой

    Слайд 15

    Слово значит

    Синонимично словам следовательно, стало быть

    Синонимично слову означает

    Является вводным словом

    Слайд 16

    Слово однако

    Стоит в середине предложения

    Стоит в начале предложения и равно по значению союзу но

    Является вводным словом

    Не является вводным и не выделяется запятыми

    Слайд 17

    Тренировочные упражнения

  • Слайд 18

    Расставьте знаки препинания в предложениях

    • Мы может быть больше не увидимся.
    • Очевидно этот город жил всеми силами своей жизни.
    • Уже поздно и пожалуй нам пора возвращаться.
    • Платок был отличный и по-видимому стоил недешево.
  • Слайд 19

    5. Шахматную партию казалось уже нельзя было спасти никакими ходами.

    6. Он в конце концов прав.

    9. Бывало он часто бывал у нас.

    10. Отец по-видимому находился в самом благодушном настроении.

    11. Казалось приросли к скале две сакли дружною четою.

    Слайд 20

    Проверь себя

    • Мы, может быть, больше не увидимся.
    • Очевидно, этот город жил всеми силами своей жизни.
    • Уже поздно и, пожалуй, нам пора возвращаться.
    • Платок был отличный и, по-видимому, стоил недешево.
  • Слайд 21

    5. Шахматную партию, казалось, уже нельзя было спасти никакими ходами.

    6. Он, в конце концов, прав.

    7. Случилось это якобы не так.

    8. Я ведь ничего подобного не имел в виду.

    9. Бывало, он часто бывал у нас.

    10. Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении.

    11. Казалось, приросли к скале две сакли дружною четою.

  • Слайд 22

    Контрольный тест

  • Слайд 23

    На месте каких цифр должны быть запятые?

    • Правда (1) смех Лизы показался мне принужденным.
    • В самом деле (2)ничего съестного в деревне мой кучер не нашел.
    • Жизнь (3) увы (4)не вечный дар.
  • Вводные слова Вводные слова

    Я славлю жемчуг слова...

    Алишер Навои

    Олифирова Татьяна Ивановна, учитель СОШ № 14

    г. Северодонецка Луганской области

    Урок русского языка в 8 классе

    Цель урока:

    • углубить знания о вводных словах, научиться использовать их в речи;
    • развивать умение находить вводные слова в предложении и правильно выделять их.
    Во времена Аристотеля все науки делились на две главные: геологию, которая изучала всё, что есть на Земле, и теологию, которая имела отношение ко всему,что связано с душой. Теологи утверждали: сначала было Слово. Геологи доказывали: сначала был камень. Самой большой драгоценностью многих народов мира считалсяся камень “лу – лу”, известный нам как жемчуг.

    Жемчужина ─ символ души, истины

    Какие слова называются вводными? Изменится ли смысл предложения, если в него ввести вводные слова? С жемчугом бесс е и - - т С жемчугом бесс порно связано множество верований. По пре данию у некоторых народов жемчужины счи тали слезами богини любви. В Римской империи например жемчуг во- первых символизировал власть, во- вторых мудрость. В Китае в част ности люди верили в связь внешнего вида жемчужин со здоровьем владельца.

    Расставьте знаки препинания, прокомментируйте выделенные орфограммы

    С жемчугом, бесс е и - - т С жемчугом, бесс порно, связано множество верований. По пре данию, у некоторых народов жемчужины счи тали слезами богини любви. В Римской империи, например, жемчуг, во- первых, символизировал власть, во- вторых, мудрость. В Китае, в част ности, люди верили в связь внешнего вида жемчужин со здоровьем владельца.

    Проверьте знаки препинания, объясните значение вводных слов

    Самая крупная и знаменитая -Жемчужина Аллаха, получившая своё название за сходство с человеческой головой в тюрбане. Средний диаметр гигантского перла почти 24 см, а вес – 6 кг 370 г. Жемчужина была вынута из огромной трёхтонной раковины у филиппинского острова Палован. Створки этого моллюска защемили руку мальчику - ловцу жемчуга.

    Не в силах освободиться самостоятельно, юноша погиб, а чтобы освободить его тело пришлось резать раковину. Так и была обнаружена огромная жемчужина.

    Проверь и запомни! По – моему, к негодованию, по – видимому, по преданию, сделайте милость, поистине, во – первых, к прискорбию, по несчастью, неровен час, в конце концов, как известно, по – нашему, к сожалению, как полагают, в частности. правда, видно Составьте и запишите по два предложения так, чтобы в одном случае данные слова были вводными, а в другом – членами предложения. Жемчуг – изысканное украшение. Он подходит женщинам любого возраста. Жемчуг удачно дополняет как вечернее платье, так и повседневное.

    Введите в предложения вводные слова

    1 жемчужина:

    “Я знаю…”

    2 жемчужина:

    “Я умею…”

    3 жемчужина:

    “Я понял…”

    4 жемчужина:

    “Я убедился…”

    Соберите в ожерелье жемчуг знаний,

    полученных на уроке

    Молодцы! Спасибо за урок!

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//58/210/58210328_1272139260_busuy_zhem.jpg

    http://www.playcast.ru/uploads/2014/08/27/9647607.gif

    http://99px.ru/sstorage/56/2011/09/image_561809111808296447565.gif

    Интернет-ресурсы

    http://freiya.ru/stones/zhemchug/foto-zhemchuga/c4f9f9452c7f6384f62cf8c37a8e8567.jpg

    http://lol54.ru/uploads/posts/2011-10/1317725053_9960af8be1f9.jpg

    http://pro-kamni.ru/wp-content/uploads/2011/05/ZHemchuzhina-Allaha.jpg

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/154/84154290_zhimchuzhina_allaha.jpg

    http://blog.ludmilakazakova.ru/wp-content/uploads/2011/09/htmhug77.jpg

    http://www.kakprosto.ru/kak-38887-kak-hranit-zhemchug